Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные интранеты, часть пятая: поддержка и развитие

В пятой и заключительной статье мы осветим основные моменты, связанные с поддержкой и развитием социального интранета после его внедрения. Покажем главные отличия социальных интранетов от традиционных корпоративных сетей.

Поддержка

Социальные интранеты не нуждаются в таком мощном централизованном управлении, как традиционные сети. Наоборот, они склонны к децентрализации. Контент создают и публикуют пользователи. Все происходит на основе самоуправления и саморегулирования. Нет нужды в модерации. В большинстве случаев достаточно хорошей и понятной системы управления контентом, чтобы свести к минимуму вопросы от пользователей и потребность во вмешательстве техподдержки.

Легкий запуск

Социальные платформы способны продвигать себя сами, по вирусному принципу. Обычно даже не нужно никаких официальных разрешений от IT-служб. Сотрудники просто приглашают друг друга присоединиться к новой корпоративной соцсети.

Чаще всего начинают с презентации платформы любителям всевозможных технических новинок. Понятно, что это должны быть особые люди, склонные делиться своими открытиями и новым опытом с коллегами. Им показывают систему, демонстрируют, как она работает, а затем «первопроходцы» сами «несут слово в народ». «Первопроходцев» необходимо выявлять заранее. При этом члены интранет-команд должны быть готовы в любой момент прийти им на помощь, если понадобится.

Никакого формального обучения

Хорошие социальные интранеты интуитивно понятны, поэтому специально обучать пользователей обычно не нужно. Исключение составляют только интранет-авторы и те, кто будет отвечать за внутренние сайты.

Есть и другие доводы в пользу отказа от обучения. Во-первых, формальное обучение отпугнет часть потенциальных пользователей. Во-вторых, оно стоит денег. В-третьих, как мы уже говорили, все и так должно быть интуитивно понятно.

Развитие социального интранета

В разных компаниях используются разные подходы. Кто-то делает все «по заранее утвержденному плану». Некоторые стараются идти по эволюционному пути. Эволюционное развитие подразумевает, что интранет-команды ограничивают свое вмешательство. Основные силы они направляют на внедрение улучшений, которые разрабатываются в результате наблюдений за поведением пользователей.

Поощряйте эксперименты

Хорошая интранет-команда не будет вмешиваться и навязывать пользователям собственные модели работы в социальном интранете. В свою очередь, пользователи, не ограниченные жесткими рамками, будут находить все новые и новые применения интранету и социальным инструментам.

Меняйте, наблюдая

Поощрение экспериментов и возможность наблюдать за естественным поведением пользователей – вещи связанные. Результаты наблюдений можно использовать в своих целях: постепенно делать интранет все более комфортным для пользователей и стимулировать его освоение.

Не спешите

Поедание слона по кусочкам – это прямой путь к успеху. Безусловно, иногда внедрение новой платформы напоминает Большой взрыв – все радикально меняется за очень короткий промежуток времени. Но правильнее идти к цели мелкими шажками. Улучшайте социальные инструменты постепенно. Дорабатывайте конфигурации, создавайте нужные пользователям шаблоны, уделяйте побольше внимания доступу к контенту и данным. Действовать надо без резких движений и изменений. Иначе может оказаться, что пользователям навязали ту или иную модель работы в интранете.

Будьте готовы ждать

Вряд ли все случится по волшебству, за одну ночь. Да, скорее всего, пользователи будут осваивать новые инструменты довольно медленно. Да, ни одно стоящее улучшение не может быть сделано, пока интранет-команды не соберут необходимую информацию. Остается только учиться ждать.

Вмешивайтесь, когда это необходимо

Да, эволюция. Да, у пользователей социального интранета должно быть много свободы. Но это не значит, что все нужно пустить на самотек. Просто действовать нужно аккуратно. Создавать условия для совместной работы и активных обсуждений. Привлекать топ-менеджеров для продвижения социального интранета и стимулирования вовлеченности. Пошагово работать над техническими улучшениями. Каждое из этих условий – неотъемлемая составляющая успеха. Успеха вашего социального интранета.

Источник: http://www.ibforum.com/2012/08/01/social-intranets-part-5-support-and-evolution/

Лучшие статьи по теме

Комментарии