Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

6 способов поддерживать вовлеченность и продуктивность удаленных сотрудников


А в вашей компании есть сотрудники, которые работают удаленно? Не обязательно все время, а хотя бы частично? Сейчас это уже не редкость. Аналитические агентства прогнозируют стремительный рост спроса на дистанционную рабочую силу в ближайшие пять лет. По данным Global Workplace Analytics, к 2016 году количество людей, трудоустроенных по такой схеме, в США достигнет 63 миллионов человек. Это больше трети общего объема национального рынка труда. В России к 2020 году каждый пятый сотрудник будет работать удаленно.


Активный рост создает серьезные вызовы для традиционных стилей управления. Так или иначе они выстроены на личном взаимодействии и прямом контроле за присутствием сотрудников на рабочем месте. А как вы узнаете, чем занимается удаленный сотрудник, если не видите его каждый день?

Придется менять методы управления и внедрять технологии, который помогают руководителю отслеживать действия сотрудника, а сотруднику - оставаться в курсе происходящего в офисе.


1. Автоматизируйте отслеживание активности , если это возможно

Руководители часто оценивают эффективность удаленного сотрудника по его отчетам. И это проблема.

Во-первых, подобная система сама по себе устарела и кажется пережитком прошлого. Когда существуют носимые устройства, автоматически регистрирующие активность в течение дня, отчет в табличке выглядит так себе.

Больше того, она обречена на неточные результаты. Представим, что вам нужно точно подсчитать часы. А речь идет о небольших заданиях, выполняемых на мобильных устройствах в перерывах между более крупными задачами. Без специального следящего приложения (трекера) это сделать практически невозможно.

Оптимальный выход - подобрать приложение, которое будет самостоятельно определять, что вы делаете в данный момент, и фиксировать затраты времени на каждую задачу. Хотя приложений-трекеров немало, выбор вариантов с автоматическим отслеживанием распределения времени не так велик.


2. Главное - “что” , а не “когда”
Составляя себе рабочее расписание, многие удаленные работники делают упор на периоды максимальной продуктивности. Кто-то рано встает, а кто-то работает по ночам. Вместо того чтобы ориентироваться на время выполнения задач, стоит уделить основное внимание результатам и достижениям.

Вы увидите, как повысятся продуктивность, удовлетворенность и вовлеченность. Оценка успешности по результатам, а не по уровню активности - отличный способ добиться долгосрочной удовлетворенности работой.

3. Каждый должен чувствовать себя частью команды
Один из самых непростых моментов в управлении удаленными сотрудниками - не забывать включать их в общие процессы, в жизнь коллектива. Нет никакой принципиальной разницы между офисными работниками и удаленщиками. Пусть они участвуют в командных совещаниях и получают свою долю публичного признания за вклад в общее дело. Соблазн не подключать удаленщика к внезапным совещаниям - весьма велик. Не хочется заморачиваться и беспокоить людей лишний раз. Избегайте таких соблазнов! Лучше заведите удобные средства оперативной связи.

Не менее важно обеспечить участие удаленных работников в мозговых штурмах, обсуждениях проблем, в раздаче заданий. В противном случае они окажутся в вынужденной изоляции, а их вклад в коллективную работу будет заметно ниже.


4. Подберите время и способы проведения встреч
Индивидуальный рабочий график или разница во времени создают проблему с доступностью удаленного сотрудника. Решается проблема довольно просто. Нужно оговорить периоды времени, когда человек будет полностью доступен и сможет без каких-либо затруднений отвечать на звонки, письма и иные сообщения. Не имеет смысла втискивать его в существующие рамки офисного графика.

При работе с удаленными сотрудниками крайне важны короткие еженедельные мини-совещания один на один. Они не могут заскочить к вам в кабинет, случайно наткнуться на вас в комнате отдыха и быстро обсудить пару вопросов. В дополнение к оговоренному графику регулярного общения найдите подходящие возможности для решениях мелких вопросов. Возможно, это будет какой-то чат, текстовый мессенджер или просто удобное всем время для короткого разговора.

Как часто нужно устраивать мини-совещания с каждым удаленным сотрудником? Ответ зависит от должности сотрудника, его личных качеств, опыта работы в должности (или его отсутствия) и вашей корпоративной культуры. В целом, лучше проводить их почаще. Если выяснится, что столько не нужно, всегда можно перейти на менее плотный график. В обратном случае, если вам потребуется большее количество совещаний, это может стать поводом для разговоров о растущем давлении и контроле.


5. Старайтесь получше узнать удаленных сотрудников
Когда речь идет о работе в офисе, вы узнаете своих сотрудников в ходе повседневных взаимодействий. Тут и совместная работа над проектами и просто болтовня о планах на выходные - все работает на вас. Наладить контакт с удаленными сотрудниками намного сложнее - но это не менее важно.

Что стимулирует и подрывает вовлеченность и энтузиазм? Какие у них карьерные стремления? Если вы не будете тратить время на налаживание контакта с удаленными сотрудниками, заслужить их доверие будет нелегко.


6. Регулярно проводите встречи в реальном мире
Хотя бы раз в квартал. Встречи лицом к лицу со всей командой помогают укрепить связи и устранить недоверие. Если ваши удаленные сотрудники давно не присутствовали на “живых” встречах, подберите время для их визита в офис, примите личное участие в совещании, проведите некоторое время со своими людьми в неформальной обстановке. И обязательно пообщайтесь с ними с глазу на глаз за обедом вне офиса. Это отличная возможность поговорить о карьерных целях и эффективности сотрудников, а заодно упрочить личную связь.

Источник: http://www.inc.com/minda-zetlin/what-do-remote-workers-do-all-day-6-ways-to-keep-them-engaged-and-productive.html

Лучшие статьи по теме

Комментарии