Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

6 способов произвести хорошее впечатление на новой работе



Представьте: предвкушение выхода на новое место позади. Вы уже поговорили с боссом и кое-как обустроили рабочее место. Самое время паниковать! А главное: когда вы не до конца уверены, что следует делать, произвести хорошее впечатление совсем не просто.

«Прежде всего, не забывайте, — это нормально. С точки зрения чистой биологии мы в некотором смысле обречены нервничать в непривычных ситуациях и новой обстановке», — говорит Кейт Роллаг,  доцент и заведующая кафедрой менеджмента в колледже Бэбсона (Массачусетс, США), автор книги "What to Do When You’re New: How to Be Comfortable, Confident and Successful in New Situations” («Что делать, если вы новичок: как ощутить комфорт, уверенность и действовать эффективно в непривычных ситуациях»).

Кейт Роллаг утверждает, что люди часто зацикливаются на демонстрации эффективности в первые дни. Фокусируясь на одном, они пренебрегают другими важными вещами, которые помогают влиться в коллектив и настроиться на общий лад.

Шаг 1: узнайте свои KPI
В первую же встречу с руководителем или куратором выясните, чему следует уделять особое внимание. Скорее всего, еще со времени интервью у вас будет общее представление о параметрах оценки ваших успехов, однако следует четко прояснить этот момент.

Новичку важно понимать, когда стоит быстро вливаться в процесс и торопиться с работой, а когда лучше избегать самоуверенных попыток сходу изменить существующие порядки.

Шаг 2: прислушивайтесь
Узнать, как можно проявить себя, не так сложно. Просто внимательно слушайте, что говорят люди вокруг. Когда вы задаете вопрос о принятых в коллективе способах выполнять задачи, люди сами рассказывают, что бы они хотели изменить. Пользуйтесь этой информацией!

Если заметная часть ваших коллег открыто жалуется на что-либо из вашей сферы ответственности, считайте это намеком. Намеком, что именно с озвученной проблемы вы можете начать свою деятельность на новом месте. Если же люди говорят о желаемых переменах, но с осторожностью, значит, проблема так или иначе сопряжена с корпоративной «политикой», и тут следует вести себя осмотрительно.

Шаг 3: составьте план на первые девяносто дней
В ходе собеседований и сбора информации о компании вы с высокой вероятностью получите представление об основных бизнес-вызовах. В итоге вам будет легко прикинуть, за какие проблемы нужно браться в первую очередь.

Составьте персональный план на 90 дней с целями по результативности. План поможет четко определить ваши роли на новом месте и задаст направление движения на период «акклиматизации». С ним первоначальное ощущение потерянности не будет таким сильным.

Шаг 4: найдите союзников
Важно найти «союзника», который даст вам основные подсказки из области корпоративной политики и процедур. Такой человек облегчит вхождение в коллектив и поможет избежать ненужных ошибок. Просто ищите дружелюбных коллег, которые предложат свою помощь в хорде первоначального знакомства. В течение первых нескольких дней вы наверняка поймете, кто может быть хорошим союзником.

Шаг 5: запоминайте имена
Это сложно. Но, как утверждает Кейт Роллаг, один из простейших способов произвести прекрасное «второе» впечатление на коллег — назвать их по имени при следующей встрече. Загвоздка в том, что у большинства людей отвратительная память на имена. Один из способов запоминания — повторить имя сразу же после знакомства. Убедитесь, что вы правильно его расслышали и заставьте ленивые нейроны связать вот это лицо с именем.

А еще вы можете повторять имя собеседника в уме во время первой светской беседы. Забудете — всегда можно спросить еще раз в конце разговора. И не забывайте напоминать, как зовут вас. Наверняка у ваших коллег аналогичная проблема.

Еще лучше, если будете записывать имена сразу после первой встречи. Вспомнить нужное имя, отыскав его в списке, обычно намного проще, чем извлечь из памяти.

Шаг 6: отыщите свое место
Самая важная задача на первые несколько недель — составить четкую картину происходящего и отыскать себе подходящее место в корпоративном ландшафте. Вы захотите побыстрее включиться в работу и заслужить расположение окружающих. Однако нужна уверенность, что вы не отпугнете людей или не пойдете в неверном направлении.

На первых порах надо выяснить, с кем из ключевых фигур необходимо пообщаться. Чьи интересы затрагивают принимаемые вами решения. Довольно быстро вы сами узнаете, кто входит в число нужных вам людей.

Источник: http://www.fastcompany.com/3053740/hit-the-ground-running/6-steps-to-make-a-great-impression-at-your-new-job

Лучшие статьи по теме

Комментарии