Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

7 качеств работника будущего



Можно смело говорить, что работник будущего будет не похож на работника дня сегодняшнего. На кого же он будет похож? Давайте перечислим его ключевые качества, а точнее, 7 базовых подходов к работе.


Работник будущего

Предпочитает гибкую рабочую среду. Люди больше не будут привязаны к офисам. Перестанут тратить на дорогу по часу-два в день, сидеть в тесных клетушках и работать по 9 часов 5 дней в неделю. Исчезнет связь между выполнением работы и местонахождением сотрудника. Можно будет работать когда захочется, где захочется и сколько захочется. Главное - иметь подключение к интернету.

Умеет «кастомизировать» свою работу. Существует несколько способов «кастомизации» работы. Смысл в том, что долговременный наём сотрудника на одну строго определенную роль - отживает свой век. Люди обретают возможность самостоятельно формировать карьеру и выбирать проекты, над которыми им хочется работать. Работа из линейного повествования превратится в увлекательную приключенческую игру, где решения и желания главного героя будут играть решающую роль.

Обменивается информацией. Принцип «Знание - сила!» подразумевал, что люди копили информацию, скрывая ее от других. К сожалению, пользы от такого поведения было немного. Сегодня мы постепенно переходим к принципу «Обмен это сила!». Наибольшего успеха добиваются люди, которые делятся идеями и информацией, используют технологии для совместной работы и внутрикорпоративные соцсети.

Использует новые методы работы и коммуникаций. Электронная почта перестала быть самым эффективным способом коммуникации и ведения совместной работы. Ее вытесняют новые технологии - платформы для совместной работы.

Способен стать лидером. Впервые за всю историю бизнеса у обычного сотрудника появилась возможность стать лидером внутри своей организации. Для этого необходимо делиться своими идеями и предоставлять обратную связь в открытом, публичном пространстве, взаимодействуя с коллегами, руководителями и топ-менеджментом. Раньше наемные сотрудники не имели возможностей для построения собственных масштабных сетей и сообществ внутри организаций. В этом плане технологии значительно усилили позиции рядовых сотрудников.

Переходит от накопления знаний к обучению. Сегодня знания - рядовой ресурс. Человек со смартфоном будет самым умным в компании людей без смартфонов. Способность к обучению и применению полученной информации в рамках новых сценариев становится важнее знаний как таковых. Работник будущего должен «научиться учиться».

Самостоятельно учит и обучается. Традиционное обучение по большей части жестко диктовалось организацией. Компания выбирала программы и учебники, составляла учебные курсы. Технологии дали людям прямой выход на любую нужную информацию. Теперь можно учиться в любом месте, в любое время и на любом устройстве. Сотрудники могут самостоятельно получать знания и обучать друг друга, без вмешательства компании. Появился вопрос? Обратитесь к коллективному разуму организации. Хотите показать, как выполнять определенную задачу? Достаньте смартфон, запишите ролик, загрузите в корпоративный социальный интранет, и его увидят все желающие.

Примерно так мы будем работать через несколько лет. А некоторые работают так уже сейчас!

Источник: http://www.thefutureorganization.com/7-seven-principles-future-employee/

Лучшие статьи по теме

Комментарии