Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

А на какого динозавра похож ваш интранет?



Если дорогущей корпоративной платформой для совместной работы никто не пользуется, на то есть свои причины. Скорее всего, люди просто ненавидят ее до глубины души.

Хотелось надеяться, что в 2014 году нас не будут занимать проблемы, характерные для «доисторического периода» интранетов. Все эти захламленные главные страницы, в принципе отсутствующий поиск. Как бы не так! Интранеты-динозавры все еще не вымерли и кое-где живут вполне себе припеваючи.

А у вас есть свой интранет - динозавр? Если да, давайте посмотрим, как сделать из него нечто соответствующее реалиям XXI века.

Справочник динозавров

Для начала определим, к какому типу принадлежит ваша корпоративная сеть.

Апатозавр: огромный и старый

Такой интранет может похвастаться солидным возрастом и поистине эпическими масштабами. Люди годами «закапывали» тут информацию в самых различных ее проявлениях, и в итоге интранет разросся до неимоверных размеров. Он стал настоящим хранилищем окаменелостей. Принимаясь за поиски данных, вы фактически организуете палеонтологическую экспедицию. Знайте, ничто так не отпугивает людей, как бездна нерелевантного, откровенно устаревшего контента.

Тираннозавр: проблема коротких лапок

Интранет-тираннозавр может быть довольно удобным и привлекательным. Его основная проблема в крайне ограниченных возможностях поиска. «Короткие лапки» не позволяют раскрыть потенциал платформы в полной мере.

У вас могут быть внедрены самые прекрасные пользовательские политики, о которых можно только мечтать. Но слабый поисковый движок, неудобная структура и неверно составленная контент-стратегия способны превратить самого сильного и ловкого динозавра в беспомощное, жалкое существо, которое только и может, что бессильно размахивать в воздухе недоразвитыми конечностями.

Гадрозавр: безопасность – удел слабаков

Гадрозавры - наиболее распространенный вид корпоративных платформ для совместной работы.

Как и динозавры с утиным клювом, в честь которых они получили свое прозвище, эти интранеты - середнячки в плане внешнего вида и функциональных возможностей. Основная их слабость - недостаточные навыки самообороны.

Неприятности делятся на две группы. Первая - уязвимость для внешних атак. Вторая - не менее существенная - полный доступ всех ко всему. Интранет-гадрозавр неважно разбирается в правах доступа и ролях пользователей.

Анкилозавр: падчерица-дурнушка

Достаточно посмотреть на портрет анкилозавра – вы сразу поймете, что имеется в виду. Неважно, насколько хорош его контент и крепка броня. Он выглядит по-настоящему неприятно. Когда речь идет о динозаврах и интранетах, нужно принимать во внимание не только внутренне содержание, но и внешность. И зарубите себе на носу: клипартовые картинки из девяностых пугают даже анкилозавра!

Пситаккозавр: большое гнездо

Если у вас интранет-пситаккозавр, его главная страница наверняка похожа на гнездо этого древнего пресмыкающегося. Представьте себе, у пситаккозавров бывало по три десятка детенышей!

Вот и в вашей корпоративной сети слишком много сбивающего с толку контента. Невозможно понять, на что стоит смотреть в первую очередь. Ваши сотрудники в таком случае предпочтут вообще ничего не читать и поскорее убраться куда-нибудь подальше.

Руководству может казаться, что каждый кусочек контента это уникальный маленький динозаврик. И все они нуждаются во внимании и ласке. Однако большинству людей с такой оравой ни за что не совладать.

Раптор: страх и одиночество

Как правило, рапторы красивы и сильны. У них есть лишь один недостаток: мало кто осмелится к ним подойти. Даже самый быстрый и привлекательный интранет не в состоянии принести заметную пользу компании, если уровень принятия и освоения корпоративной сети слишком низок. Ваш интранет хорош ровно настолько, насколько им пользуются люди.

Интранет XXI века

А теперь вернемся в будущее и посмотрим, как должен выглядеть интранет в XXI веке. Итак, он должен:
  1. Обеспечивать первоклассный уровень защиты данных;
  2. Обладать продуманной и понятной навигацией и мощной поисковой системой;
  3. Иметь отличный дизайн и интерфейс;
  4. Создавать связи между сотрудниками компании с помощью социальных механизмов;
  5. Быть адаптивным – подходить для работы с любых устройств;
  6. Предоставлять актуальную информацию в понятном и доступном виде;
  7. Легко справляться с разделением ролей и доступов;
  8. Эффективно управлять рабочими процессами;
  9. Обладать встроенной системой email-уведомлений;
  10. Удовлетворять потребности пользователей в плане выполнения повседневной работы.
А на какого динозавра похож ваш интранет? И что вы делаете, чтобы его улучшить?

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/is-your-intranet-stuck-in-the-stone-age-026713.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии