Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Будущее Digital Workplace: Google Glass



Банковские офисы, настольные компьютеры, стационарные телефоны, автобусные билеты - у всех этих вещей есть одна общая черта. Скорее всего, следующее поколение сможет узнать о них исключительно из Википедии.

Консьюмеризация технологий и массовый перевод сервисов «в цифру» меняют нашу повседневную жизнь, работу и способы взаимодействия друг с другом. Мир меняется все быстрее и быстрее. Следующий логичный шаг в развитии - переход к «сенсорной экономике». «Сенсорная экономика» предполагает формирование совершенно новых информационных, семантических и аналитических слоев. Не останутся в стороне и инновации.

Бизнес уже сейчас должен думать об угрозах и возможностях, которые возникнут на фоне грядущей трансформации. Распространение сенсорных инструментов по своему влиянию будет сравнимо с Интернет-революцией.

Носимые устройства - это разновидность сенсорных продуктов. Шумиха вокруг носимых устройств набирает обороты, и свой немалый вклад в нее, безусловно, вносит Google Glass. Компании начинают понемногу задумываться о потенциальном влиянии данной технологии на развитие бизнеса.

Носимые устройства: восторг и утраты

Google Glass помогает расширить возможности человеческого мозга за счет использования мощностей компьютерных устройств. С помощью Google Glass человек и компьютер станут намного ближе друг другу, чем когда бы то ни было.

При наличии идеальной инфраструктуры эта технология позволит эффективно искать и мгновенно предоставлять сотруднику компании любую корпоративную информацию. Важно, что данные сразу будут перед глазами. Больше того, поскольку устройство «видит» и «слышит» то же, что и человек, искусственный интеллект со временем сможет самостоятельно предлагать подсказки, связанные с текущими заданиями сотрудника. Для некоторых отраслей это не просто дополнительные возможности, а тотальная трансформация бизнеса.

Строго говоря, в некоторых сегментах это приведет к полному разрушению отдельных бизнес-моделей. Представьте, как Amazon и Netflix повлияли на книжные магазины и кинопрокаты. Очевидно, что более продвинутая технология способна решительно изменить статус-кво в соответствующих отраслях.

Применение в бизнесе

Предусмотрительные компании уже пытаются хотя бы в общих чертах представить, как повлияют на их бизнес носимые устройства и прогрессирующая консьюмеризация технологий. Конечно, степень влияния будет варьироваться в зависимости от отрасли.

Один из наиболее многообещающих сегментов - здравоохранение. Только представьте: специалисты смогут мгновенно получать доступ к данным и виртуальным 3D-снимкам, осматривать пациентов без прямого контакта и не бояться передачи инфекций.

Кроме того, на Западе крупные компании серьезно следят за состоянием здоровья топ-менеджеров. С помощью носимых устройств обязательные проверки раз в полгода можно заменить на непрерывное удаленное отслеживание основных параметров организма.

Безусловно, здесь есть почва для конфликтов, связанных с потенциальным вторжением в частную жизнь. Носимые устройства постоянно собирают информацию о человеке, его жизни, физических параметрах, перемещениях, о его среде, занятиях, хобби, интересах и так далее.

Да, уже сейчас все мы в поле зрения следящих технологий. Тем не менее, их объединение в том виде, в котором это предлагает делать Google Glass, плюс возможность передачи информации в распоряжение компании-работодателя, наверняка будут негативно восприняты значительной частью общества.

Общественное мнение меняется быстро, но в данном случае, вероятно, еще долгое время заметная часть людей будет выступать против подобных инициатив. Бизнес обязан это учитывать и действовать осмотрительно и аккуратно.

Новые бизнес-процессы, корпоративные политики и меры по защите прав работников должны разрабатываться на основе взаимного согласия всех сторон. Компании обязаны сделать все возможное для предотвращения недобросовестного и нецелевого применения технологии.

Большинству компаний при составлении правил защиты личной информации следует учитывать два основных момента. Данные о местоположении, оборудовании, транспорте, окружающей среде и продуктах компании сами по себе более безопасны, чем данные о людях. При этом управление персональными данными должен осуществлять только их владелец, а не третьи лица.

Социальные сети, анализ данных, мобильные устройства и облачные вычисления - технологии сегодняшнего дня, которые коренным образом меняют методы работы бизнеса. Повышают его эффективность и полностью перестраивают модели бизнес-процессов.

Носимые устройства, такие как Goggle Glass, это следующий шаг технологической эволюции. С Google Glass упрощается доступ к контексту ситуации, информации в реальном времени, и все это при минимальных усилиях со стороны пользователя.

Первопроходцам придется столкнуться с многочисленными и достаточно серьезными препятствиями. Превращение сегодняшней прорывной технологии в реальный бизнес-инструмент поначалу будет идти медленно. А значит, у бизнеса есть время, чтобы продумать, как именно носимые устройства повлияют на индустрию и как сотрудники компаний отреагируют на появление новой технологии на рабочих местах.

Источник: http://www.information-age.com/it-management/strategy-and-innovation/123458282/google-glass-workplace-business-potential

Лучшие статьи по теме

Комментарии