Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Digital или нет? Проверьте свою компанию!



Вокруг только и разговоров, что пришло время компаниям сбросить старые аналоговые шкуры и переродиться в новом, цифровом качестве. Звучит неплохо. Во-первых, это круто. Во-вторых, и там и тут всплывают пугающие истории о целых индустриях (например, издательской и музыкальной), уничтоженных «цифровыми» конкурентами.

А что такое, собственно, digital-компания? Все определения звучат туманно, а в Википедии до сих пор нет статьи «Digital enterprise». Есть ли у «цифровых» компаний реальные офисы с живыми людьми, работающими в аналоговом режиме? Google и Amazon доказывают, что вполне себе есть.

Существующие формулировки – это смешанные в разных пропорциях социальность, мобильность, аналитика и облачные технологии. К сожалению, никаких внятных критериев и параметров в этой области нет. Никто не скажет, насколько ваша компания близка к абсолютному digital.

Упростим нашу задачу и пойдем от противного. Как понять, что ваша организация не digital? А вот как:
  1. Клиентам приходится лично звонить вам по телефону, чтобы рассказать, что ваш сайт или сервисы не работают или работают некорректно.
  2. Ваш директор нанимает PR-агентство, чтобы они писали за него твиты.
  3. Никто не может назвать количество учетных записей в соцсетях, которые используются для продвижения бренда или другой бизнес-активности.
  4. Нет точной цифры, сколько аккаунтов и на каких онлайн-сервисах реально востребовано для работы, а сколько всего оплачивается.
  5. Ваш IT-департамент - настоящий «черный ящик». Состоит исключительно из очень умных людей, которые сидят в огромной комнате где-то там и иногда отправляют во внешний мир отчеты. IT-департамент - освященная традицией статья затрат. От него ждут обеспечения работоспособности приложений и баз данных и больше ничего.
  6. В компании есть выделенная digital-команда, ответственная за всякие интересные вещи вроде повышения вовлеченности и создания новых коммуникационных каналов. И никто на самом деле не знает, какие у них цели и задачи. Если у вас уже есть «цифровой канал» для клиентов, он переводится в «e-commerce».
  7. Представители вендоров и консультанты окружили вашу компанию плотным кольцом и морочат головы руководству иллюзиями «компании мечты», в которую может превратиться ваша организация. Только для этого придется купить именно их решение.
  8. Вы знаете о существовании огромных объемов неструктурированный корпоративных данных: документов, видео, логов и так далее. И никто не знает, сколько их и используются ли они хоть как-нибудь.
  9. Ваша организация громко заявляет о наличии «цифровой ДНК» и всем от этого хорошо и спокойно на душе. Однако ни один человек не представляет, о чем идет речь.
  10. Мобильная стратегия компании сводится к приложению для iPhone, выпущенному несколько лет назад. Примерно тогда же была разработана BYOD-политика, про которую давно никто не помнит.
Источник: http://www.forbes.com/sites/joemckendrick/2015/02/28/10-tell-tale-signs-you-are-not-in-a-digital-enterprise/?ss=enterprise-anywhere

Лучшие статьи по теме

Комментарии