Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Facebook как социнтранет: крутая идея или провал?



Интернет полнится слухами, что Facebook тайно готовит собственную платформу для совместной работы «Facebook At Work». Несколько месяцев назад новость о планах крупнейшей соцсети появилась на Techcrunch. Теперь мы наблюдаем перезапуск инфоповода, и появление новой платформы начинает казаться вполне реальным.

Почему ДА

Запустив корпоративное решение, Facebook сможет получить дополнительную прибыль со своей базы пользователей. На минуточку, это больше 1 миллиарда человек.

Аудитория Facebook разношерстна. Тут и тинейджеры и руководители компаний. Социальная сеть в основном зарабатывает на рекламе. Около 2,4 миллиарда долларов приносят различные виды рекламы, еще 240 миллионов - игры и приложения.

Функциональные возможности Facebook довольно велики. Взять хотя бы систему поиска по графам. Она на порядки эффективнее большинства корпоративных поисковых систем.

Достаточно немного доработать интерфейс, ввести некоторые бизнес-ориентированные функции, и Facebook сможет стать серьезным игроком на рынке платформ для совместной работы. В конце концов, многие социальные интранеты создавались с оглядкой на интерфейс и возможности Facebook. Тот же список друзей легко может поспорить со справочником сотрудников любого корпоративного интранета. А API и инструменты разработки, которые предлагает соцсеть, сильно упрощают интеграцию и кастомизацию корпоративных разработок.

И наверняка в рукаве у Facebook припасены козыри в виде мощнейших аналитических инструментов и движка для рекомендации контента. Не будем также забывать, что в распоряжении гиганта все необходимые ресурсы: деньги, люди, партнеры, клиенты, бренд и связи, необходимые для выхода на целевой рынок.

Возьмите любые три корпоративные платформы, и спросите у среднестатистического сотрудника, что он о них слышал? С большой вероятностью – ничего или почти ничего. А вот найти человека, который не знает про Facebook, не так просто.

Рынок социальных интранетов и платформ для совместной работы созрел для появления нового сильного игрока. На смену инновациям пришли агрессивные продажи и маркетинг. А рынку все еще нужны лидеры и визионеры.

Почему НЕТ

Кто в здравом уме и трезвой памяти захочет, чтобы его личный аккаунт в Facebook был связан с бизнес-профайлом? Вряд ли найдется более надежный способ подвергнуть риску персональную информацию. Обеспечить раздельное сосуществование и исключить пересечение личных и бизнес-данных будет очень трудно.

Кроме того, имидж Facebook жестко связан с персональными коммуникациями и никак не ассоциируется с корпоративной рабочей средой. Если уж на то пошло, LinkedIn способен гораздо лучше вписаться в эту роль, поскольку считается социальной сетью бизнес-направленности.

На сегодняшний день детище Марка Цукерберга не может похвастаться наличием серьезных инструментов для работы. До настоящей корпоративной платформы ему еще очень и очень далеко. А о безопасности и говорить нечего.

Конечно, тут есть группы, статусы, чаты и тому подобное. А как быть с управлением задачами и проектами, редактированием и обменом файлами, интеграцией с прикладными бизнес-инструментами, геймификацией? И вообще, Facebook поздновато выходит а рынок. Там давно есть свои игроки.


Компании-клиенты вложились в свои решения и пользуются уже довольно долго. В каждой системе накопилось огромное количество данных, да и сотрудники давно привыкли к своим социальным интранетам. Вряд ли компании в одночасье ринутся осваивать новые платформы. Разве что «Facebook At Work» будет полностью бесплатным.

Выводы

Если посмотреть на возможности, функциональность и интерфейс, Facebook не так много нужно, чтобы стать добротной платформой для совместной работы. Однако плюсов и выгод у этой затеи примерно столько же, сколько минусов и рисков.

А как вы думаете, выйдет ли Facebook на рынок социальных интранетов и платформ для совместной работы?

Источник: http://www.forbes.com/sites/jacobmorgan/2014/11/18/facebook-for-the-workplace-a-bad-idea-or-a-game-changer/

Лучшие статьи по теме

Комментарии