Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Геймификация - секретное оружие вовлеченности

Совместная работа. Вовлеченность. Консьюмеризация корпоративного сектора. Многие крупные компании начинают осознавать, что без стимулирования и поддержки вовлеченности персонала не стоит ждать роста производительности и увеличения прибыли. По данным AON Hewitt, на сегодняшний день в среднем по миру 4 и 10 человек относятся к числу невовлеченных сотрудников. Недостаток вовлеченности, в свою очередь, снижает потенциал развития бизнеса.

Программное обеспечение это еще не решение проблемы

Компании остро нуждаются в новых методах вовлечения сотрудников и поддержки вовлеченности. Они заинтересованы в росте бизнеса, снижении текучести кадров, сохранении кадрового потенциала и собственной конкурентоспособности. Многие сделали ставку на инновационное программное обеспечение, надеясь с его помощью произвести настоящую цифровую революцию в локальном масштабе. К сожалению, большая часть подобных проектов терпит неудачу.

Почему? Потому что несмотря на огромные инвестиции в корпоративные приложения, уровень принятия и освоения новых инструментов остается низким. По утверждению Gartner, только в этом году компании потратят около 300 миллиардов долларов на корпоративное ПО. Однако согласно исследованиям The IT Adoption Alliance, это ПО будет использоваться не более чем на 50%. Значит, порядка 150 миллиардов долларов инвестиций фактически уйдет в никуда.

Тем временем, вовлеченность сотрудников продолжает падать. Причины снижения вовлеченности просты: компании не могут обеспечить необходимое признание за достижения, желаемое поведение, соблюдение требований, за существенный вклад в общую работу.

Есть и еще одна проблема. Для достижения устойчивой высокой производительности сотруднику необходимо совершить целый ряд действий. При этом у компаний нет адекватных способов объяснить своим работникам, какие шаги им необходимо сделать. Кроме того, у компаний элементарно отсутствуют инструменты, с помощью которых можно было бы награждать сотрудников за выполнение поставленных задач.

Почему именно геймификация? Почему именно сейчас?


В то время как 70% усилий на трансформацию бизнеса тратится впустую из-за недостатка вовлеченности, геймификация помогает избежать бесполезной траты ресурсов. Согласно Gartner, геймификация успешно решает вопросы, связанные с вовлеченностью, прозрачностью работы и бизнес-результатами. Gartner предсказывает, что к 2014 году 70% компаний из списка Global 2000 будут использовать геймификацию как средство для трансформации своей операционной деятельности

Программы геймификации можно кастомизировать для достижения нужного поведения сотрудников вне зависимости от демографического состава коллектива. Скажем, молодые сотрудники больше заинтересованы в частом получении обратной связи и признании. Синди Вентрис, занимающаяся изучением вовлеченности, автор книги «Make Their Day», отмечает:

«Для людей в возрасте до 25 лет характерна высокая заинтересованность в ежедневном получении обратной связи. Это своеобразный вызов для руководителей. Геймифицированное корпоративное ПО способно предоставлять нужную обратную связь и поддерживать вовлеченность этой категории сотрудников. Кроме того геймифицированная система позволяет руководителям отслеживать и подкреплять требуемое поведение и обеспечивать персональное признание достижений сотрудников».

Создание среды, стимулирующей вовлеченность, должно быть экономически оправдано. Геймификация успешно справляется и с этим условием.

Исследования показывают, что как только базовые потребности работника удовлетворены, денежное вознаграждение перестает быть стимулом. В ходе опроса, проведенного Синди Вентрис в рамках ее исследований, на просьбу оценить признание достижений в деньгах 57% респондентов ответило, что наиболее значимое признание не стоило бы организации ни цента.

Признание со стороны руководства и коллег стимулирует вовлеченность и мотивацию намного эффективнее. Однако в нашем цифровом мире недостаточно просто присвоить человеку титул «Работника месяца». Крупные, глобальные компании стремятся повысить уровень производительности и вовлеченности персонала, вкладывая значительные средства в системы геймификации.

«Современные компании должны принять «цифровую трансформацию» на всех уровнях, во всех аспектах своего бизнеса. Тогда их процветание в ближайшие десять лет и дольше гарантировано, - говорит Мегги Бьюгги, вице-президент по цифровой трансформации в Capgemini Consulting. – Геймификация, по своей сути, важнейшая стратегия, которая позволяет анализировать поведение клиентов и сотрудников организации, создавать комплексные программы для изменения этого поведения и извлекать из этого выгоду для бизнеса. Если руководство компании всерьез намерено получить конкурентные преимущества за счет применения цифровых технологий, оно должно тщательно исследовать возможности использования геймификации как важного инструмента для реализации новой бизнес-модели».

Как и где можно геймифицировать бизнес?


Теоретически в каждом аспекте деятельности компании может найтись место для геймификации как средства стимулирования вовлеченности и производительности. В реальности многочисленные примеры показывают, что максимальный эффект от геймификации наблюдается в сфере формирования глобальной системы репутации сотрудников.

Есть несколько областей, с которых лучше всего начинать геймификацию.
  1. Тренинги и обучение. Геймификация буквально создана для корпоративных тренинговых программ. Система награждает пользователей за прохождение обучающих заданий, с помощью специальных миссий направляет их и помогает изучить тематически связанный материал. В результате пользователи лучше запоминают и усваивают изученное, проводят больше времени за обучением и показывают более высокие результаты. Это отлично подходит как для подготовки новых сотрудников, так и для обучения «старых» в случае появления новых продуктов и правил.
  2. Поддержка и обслуживание. С помощью программы геймификации можно награждать лучших сотрудников службы поддержки, основываясь на показателях скорости, продуктивности и качества обслуживания. Мотивируя сотрудников к обмену знаниями, вы помогаете им решать сходные запросы от клиентов быстрее и эффективнее.
  3. Продажи. Менеджеры по продажам обычно сами не прочь посоревноваться. Однако в их работе существует много этапов, ведущих к закрытию сделки, где никаких поощрений нет. При этом каждый из этих шагов не менее важен, чем собственно закрытие сделки. Геймификация позволяет директору по продажам награждать целеустремленных и аккуратных работников и даже стимулировать сотрудничество между менеджерами.
  4. Совместная работа. Используя геймификацию, вы можете мотивировать сотрудников обмениваться знаниями, учиться и расти вместе, даже если они географически удалены друг от друга.
  5. Маркетинг и «социальная» реклама. Геймификация помогает поощрять работников к распространению информации, превращает их в ярых сторонников компании в социальных сетях. Кроме того, геймификация повышает эффективность программ автоматизированного маркетинга.
  6. Управление заказами и складская деятельность. Геймификация стимулирует корректную обработку и отправку заказов, снижает количество ошибок и позволяет добиться качества работы на уровне «шести сигм».
  7. Управление человеческими ресурсами. На основе геймификации можно создать эффективную систему отслеживания показателей продуктивности. Система геймификации отлично подходит для выражения признания профессиональных достижений со стороны коллег. Ее можно связать с программой отслеживания профессионального продвижения, что позволит сотрудникам четко видеть перспективы продвижения на более высокий уровень или новую роль. Геймификация также весьма эффективна в рекрутинге. Она поощряет предоставление рекомендаций от сотрудников компании и поддерживает вовлеченность кандидатов от момента отправки резюме до дня финального собеседования.
  8. Разработка. Интегрируя систему геймификации с системой контроля процесса разработки, вы получаете возможность награждать сотрудников за сдачу проекта в срок, за успешную командную работу, за более быстрый запуск проекта и качество результата.
  9. Разработка идей и инновации. Поощряйте инновации, награждая лучшие идеи и инновационные проекты, предложенные сотрудниками.
  10. Корпоративная культура. Геймификация способствует развитию позитивной корпоративной культуры, поощряя сотрудничество между подразделениями и общественную активность внутри компании. Платформа геймификации может использоваться для отслеживания доступных вариантов активности, доносить эту информацию до сотрудников в удобной и прозрачной форме и хранить историю участия людей в подобных проектах.
Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/gamification-the-secret-weapon-of-employee-engagement-020079.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии