Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Как организовать совместную работу?

Социальные интранеты отлично подходят для организации совместной работы. Однако очень часто, занимаясь социальными интранетами, люди зацикливаются на технологиях. При этом абсолютно упускается из виду, что совместная работа это, прежде всего, люди и только во вторую очередь – технологии.

Некоторое время назад мы приводили здесь простое и емкое определение совместной работы. Сегодня мы дадим 10 практических советов, как же ее наладить.

10 советов: как построить совместную работу

1. Все время уточняйте роли, особенно когда дело касается рабочих совещаний. Кто обеспечивает проведение встречи? Кто фиксирует планы по дальнейшим шагам? Ели в вашей команде у людей будут неясные или пересекающиеся роли, это неизбежно приведет к путанице, упущениям и лишним трудозатратам.

2. Четко распределяйте ответственность. Никогда не говорите: «Мы с вами сделаем вот это». Так ничего не получится. Назначайте конкретного ответственного и дату исполнения.

3. Адекватно относитесь к ошибкам. Тон в команде задает лидер, руководитель. Если лидер признает свои ошибки и требует от команды немедленно указывать на нарушение им правил командной работы, он подает отличный пример ответственного поведения.

4. Не бойтесь конфликтов. Конфликты важны – правильно отработанный конфликт выявляет серьезные проблемы, сплачивает членов команды, помогает им повысить свою эффективность.

5. В явном виде определите механизмы принятия каждого решения. Решается ли этот вопрос всей группой или руководитель просто собирает мнения? Нужно ли здесь согласие всех членов команды или и 3 из 5 будет достаточно? Неопределенности быть не должно. В противном случае вас ждут многочисленные бессмысленные обсуждения и неразбериха.

6. Организуйте свое рабочее онлайн-пространство вместе. Не делайте его вотчиной администраторов. Все вместе, как единая команда, создавайте нужную вам структуру и изучайте необходимое программное обеспечение. Если вы делаете все вместе, вас ждет награда в виде более высокого уровня освоения и ответственного поведения.

7. Руководители должны показывать пример. Если команда или компания переходит на новую платформу или ПО, худшее, что может сделать руководитель – никогда ими не пользоваться. Яркий положительный пример – компания Intrawest Placemaking. Президент компании Дрю Стотсбери с самого первого дня начал использовать интранет для получения обратной связи от сотрудников. Все, что он писал, вызывало немедленный отклик коллектива. В итоге именно открытый диалог руководства и сотрудников стал триггером глобальной организационной трансформации.

8. Ставьте простые цели, ориентированные на конкретный результат. Сложные, запутанные цели оставляют слишком много пространства для интерпретаций и домыслов. Не жалейте на это сил, пусть цели будут понятными и конкретными.

9. Периодически проверяйте цели команды или проекта. Систематически подтверждая цели, вы сохраните верную направленность действий, когда на горизонте возникнут новые возможности и альтернативные решения. Таким образом вы сможете четко контролировать объемы трудозатрат.

10. Показывайте, как именно командные цели связаны с целями организации. Демонстрируя эту связь, вы воодушевляете свою команду и помогаете им лучше понять поставленные цели. Каждый член команды начинает чувствовать важность своей роли не только в конкретном проекте, но и в компании в целом.

Совместная работа требует решительности

Каждый из приведенных советов требует предварительного планирования и изрядной решительности.

Социальные интранеты на самом деле имеют огромные преимущества по сравнению с теми инструментами, которые традиционно используются для организации совместной работы. Но программное обеспечение – это только часть головоломки.

Основной ее элемент – решительность, достаточная для изменения людских привычек и методов работы друг с другом. Сделайте это и вы стократно увеличите пользу от социального интранета.

http://www.thoughtfarmer.com/blog/2012/11/13/good-collaboration-10-tips/

Лучшие статьи по теме

Комментарии