Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Измеряйте правильно!



Идея оценивать эффективность интранета с помощью базовых веб-метрик – крайне соблазнительна. Она помогает утвердиться в мысли о верно выбранном подходе и облегчает составление красивых отчетов.

Однако реальную пользу метрики приносят только тогда, когда позволяют замерять прогресс в достижении поставленных целей и создавать механизмы непрерывного совершенствования интранета.

Большинству компаний очень непросто продемонстрировать пользу интранета. Почему? На бессознательном уровне мы все понимаем, что эффективный интранет и хорошо выстроенные внутренние коммуникации приносят огромную пользу. А вот реально оценить результаты способны считанные единицы.

По большей части ответ на поставленный вопрос лежит в области нашего подхода к измерениям. Чтобы эффективно использовать доступную информацию, мы должны:
  1. Применять ее как инструмент для оценки прогресса в достижении целей.
  2. Выявлять области, где возможны улучшения, с целью получения максимальной отдачи.
Свяжите выгоду и цели

Одна из распространенных проблем - необходимость продемонстрировать финансовый ROI от внедрения интранета. Здесь очень важно понимать следующее: вы сможете продемонстрировать выгоду от использования социального интранета, только если свяжете ее с конкретными бизнес-целями и бизнес-требованиями.

Это в равной степени справедливо и для социальных интранетов и для традиционных платформ. Главное - связать ваше видение «пользы» и используемые для оценки метрики с четкими и понятными бизнес-целями.

Используйте метрики для оценки успеха в достижении целей

Метрики нужны, чтобы понимать, а не оправдываться. Часто метрики используются для составления победоносных отчетов - вот как хорошо работает наш сферический интранет в вакууме! При этом степень реализации глобальных задач даже не обсуждается.

На этом уровне - «уровне докладов» - основной упор делается на количественных показателях. На первый план выносится число комментариев, просмотров и «лайков». Интранет считается эффективным, если мы получаем Х просмотров страниц за месяц и Y комментариев к публикациям.

Безусловно, нужно знать, пользуются вашим интранетом или нет. Только это ничего не говорит о достижении бизнес-целей. Количество просмотров - это голые цифры, сами по себе не имеющие никакого смысла и значения. И вы не получите реальной пользы от метрик, пока не перейдете на новый уровень понимания.

Используйте базовые метрики в комбинации с другими параметрами оценки и аналитикой. Ваша цель - получить данные об эффективности ваших действий в плане достижения желаемых целей.

Получайте важную информацию

В интранете сравнительно легко получать данные, именно поэтому идея не выходить за рамки количественных показателей кажется такой привлекательной. А вот четко понять, насколько мы приблизились к заветным целям и в чем причина успеха или неудачи - достаточно сложно.

Наглядный пример:
  • Цель/выгода. Вы хотите повысить удовлетворенность и вовлеченность сотрудников, сформировав атмосферу открытости и доверия. Вы хотите повысить вовлеченность с помощью блога CEO.
  • Выбор канала. Вы решаете, что внутрикорпоративный блог CEO - самый подходящий прямой канал. Вы рецензируете контент и даете руководителю советы, как сделать посты более привлекательными. Вы запускаете электронную рассылку по компании с рассказом о свежих постах.
  • Базовые метрики. По прошествии месяца вы видите 3 опубликованных поста и 10 комментариев. За месяц у блога 5 000 просмотров, и это больше, чем в предыдущем месяце.
На первый взгляд, дела идут довольно неплохо. И все-таки нужно копать глубже. Ни один из 5 000 просмотров не стал результатом рассылки. Три из десяти комментариев - вопросы про дату корпоратива, хотя посты совсем не об этом. Получается, сотрудники все еще не готовы участвовать в жизни блога, им некомфортно.

И вот тут мы можем получить важную информацию. Почему не сработала рассылка? Какие настроения кроются за комментариями пользователей и в чем их причины? Базовые метрики не дадут нужных ответов. Нужно использовать более мощные инструменты: опросы, фокус-группы и интервью, где фоном будут ваши бизнес-цели.

Вы должный выйти за рамки базовых данных об активности аудитории. Ваша задача - проанализировать поведение пользователей.

Метрики как инструмент непрерывного совершенствования

Имея четкие цели и всю необходимую информацию, вы должны действовать. Вот где в полной мере проявляется ценность метрик. Вы можете использовать полученные результаты для совершенствования своих методов достижения целей.

Процесс отслеживания эффективности ваших действий и их последующей доработки на основе имеющейся информации – должен стать непрерывным. Как он должен выглядеть? А вот как. Вы должны обозначить цель. Выбрать соответствующий канал для реализации. Получить реакцию аудитории. Замерить показатели. Сделать выводы - собрать ценную информацию.

Путь к созданию действительно нужных и полезных интранет-метрик можно описать пятью шагами:
  1. Сформулируйте бизнес-цели и желаемые результаты.
  2. Подберите подходящие метрики эффективности, связанные с поставленными целями.
  3. Найдите оптимальные каналы внутренних коммуникаций под свои задачи.
  4. Свяжите целевые интранет-метрики и метрики эффективности.
  5. Анализируйте и делайте выводы. Смыть и повторить!
Не зацикливайтесь на базовых метриках. Измеряйте то, что действительно важно. Получайте полезную информацию и совершенствуйте свою работу.

Источник: http://www.digitalworkplacegroup.com/2014/08/20/are-you-measuring-your-intranet-for-the-wrong-reasons/

Лучшие статьи по теме

Комментарии