Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Совместная работа: что вызывает сопротивление руководителей?

В прошлой статье мы разобрались с тем, почему рядовые сотрудники компаний не хотят использовать инструменты для совместной работы. Сегодня мы поговорим о причинах сопротивления со стороны руководителей.

Не на первом месте

Люди, занимающие руководящие посты, нередко заявляют, что использование инструментов для совместной работы не является для них приоритетом. Обычно такая реакция свидетельствует об одном. Человек недостаточно информирован о реальных преимуществах новой платформы и элементарно боится возможных перемен. Вопрос приоритетов, как правило, здесь вовсе ни при чем.

В такой ситуации можно действовать по самой простой и очевидной схеме. В первую очередь стоит озаботиться поддержкой сотрудников компании. Опросы, фокус-группы, индивидуальные встречи – все это поможет показать руководству, что внедрение новых технологий стоит внести в список приоритетов. Далее, неплохо бы встретиться и поговорить с руководителями: выяснить, с чем конкретно связаны их страхи и беспокойство, понять их видение позитивных изменений после внедрения. Наконец, необходимо обучение. Важно объяснить людям, как повлияют на организацию вводимые новшества. Потратьте несколько часов на разъяснение общей концепции и предпринимаемых компанией шагов, разбор практических примеров и обсуждение ожидаемых выгод и рисков. Не забудьте провести небольшой мозговой штурм по возможным дальнейшим действиям. Результат не заставит себя ждать.

Если просто прийти и сказать «Мы хотим вложить деньги в новое ПО для совместной работы!», не стоит ожидать, что вас поймут. Скорее всего, вам ответят: «Да, но для нас это далеко не первоочередной вопрос». А вот если вы сделаете упор на решении абсолютно реальных и осязаемых проблем, существующих в компании, ваши шансы на успех многократно возрастут.

А будет ли ROI?

Это чуть ли не сама распространенная и тоже вполне понятная причина сопротивления. С чего бы руководитель должен гореть желанием вложить деньги в некий проект, не понимая его финансовой стороны? Компании и так вкладывают довольно много средств в проекты с неочевидной окупаемостью: рекламные щиты, полиграфию, офисную технику, телефонию и тому подобные вещи. С одной стороны, это не должно служить оправданием. С другой, мы не можем предложить вам секретную формулу подсчета ROI от внедрения платформы для совместной работы.

Тем не менее, существует огромное количество кейсов и результаты исследований, которые явно показывают, что с ROI у средств для совместной работы все в порядке.

Сомнения в практической необходимости

Если руководство в сомнениях, а нужна ли вообще платформа, значит, компания сначала задумалась о новой платформе, а только потом начала искать, какую бы проблему с ее помощью решить. Сомнений в практической необходимости не бывает у тех, кто за отправную точку берет существующие проблемы и задачи. Всегда начинайте с бизнес-проблем и не беспокойтесь о технологиях раньше времени. Не ставьте телегу впереди лошади.

При правильном подходе практически любая организация может получить ощутимую выгоду от внедрения инструментов для совместной работы.

Неблагоприятная корпоративная культура

Мы все время слышим, что корпоративная культура очень сильно влияет на совместную работу. Что это значит на самом деле? Культура относится к разряду тех вещей, которым очень сложно дать однозначное определение. Корпоративную культуру можно рассматривать как личность компании, традиции поведения сотрудников, общие для всех принципы работы и коммуникаций.

Если в компании силен дух соперничества, а сама организация фрагментирована и не лишена проблем в сфере коммуникаций, с освоением средств и стратегий совместной работы будут большие проблемы. Многие сталкиваются с этим препятствием, считая, что одних инструментов и технологий достаточно для устранения недостатков корпоративной культуры. Это не так.

Корпоративную культуру, которая не поддерживает совместную работу, необходимо менять. О ее трансформации можно написать не одну книгу. Тем не менее, есть один основополагающий момент – характер корпоративной культуры определяется руководителями компании. Они же в силах ее изменить. Естественно, потребуются немалые усилия. Придется прививать новые ценности, создавать систему поощрения сотрудников за взаимопомощь и совместную работу, подавать личный пример, рушить стены, разделяющие коллектив. Все это абсолютно необходимо, иначе неблагоприятная корпоративная культура сведет на нет все усилия по организации совместной работы.

Источник: http://www.jmorganmarketing.com/enterprise-collaboration-manager-resistance/

Лучшие статьи по теме

Комментарии