Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Совместная работа: почему возникает сопротивление со стороны пользователей?

Социальные интранеты – комфортная среда для совместной работы. Однако она не возникнет из воздуха просто потому, что вы внедрили социальный интранет. Технологические факторы здесь только на втором месте, на первом плане – фактор человеческий. Консалтинговая компания Chess Media Group выявила основные причины сопротивления сотрудников компаний участию в совместной работе. Люди не хотят изучать новые технологии, им не хватает времени, они и так уже сбиты с толку огромным количеством существующих инструментов. Сами по себе эти причины довольно очевидны, важно о них знать и понимать, что же с этим делать.

Пользователи не хотят осваивать новые технологии

Совместная работа не столько связана с технологиями, сколько с совершенствованием методов работы и коммуникаций. Никто не проявит особого энтузиазма, если вы просто возьмете и объявите о внедрении новой платформы. У людей есть свой, привычный порядок работы. Устоявшиеся процессы не следует разрушать, их надо оптимизировать. Социальные технологии и технологии для совместной работы не должны превращаться в дополнительную нагрузку для пользователей. Новые инструменты нужно встраивать в действующие процессы. Допустим, некий человек делает какую-то работу в четыре этапа. После внедрения новых технологий рабочий порядок должен или остаться таким же или должно уменьшиться количество выполняемых этапов.

Сопротивление пользователей возникает в ответ на угрозу изменений в рабочих процессах. Люди боятся, что все поменяется, да еще и работать придется больше. Кроме того, не стоит забывать, что совместная работа во многом связана с личной выгодой для участников. Люди должны понимать, что именно совместная работа даст лично им, а не только компании.

Пользователи утверждают, что им не хватает времени

Главное – показать сотрудникам, что использование новых технологий не отнимет у них лишнего времени, а наоборот, сэкономит его, облегчив работу. Здесь ключевую роль может сыграть обучение. Выясните, что является основным пожирателем, и продемонстрируйте, как новые инструменты помогут сократить сроки выполнения привычных задач.

Платформ и так уже слишком много

Пользователей легко сбить с толку тем количеством платформ и инструментов, которые существуют на сегодняшний день. Самые успешные внедрения четко показывают, что платформа для совместной работы должна стать основной, центральной платформой. Нельзя позиционировать ее как «пристройку», как дополнительный набор инструментов.

Решение для совместной работы должно быть чем-то вроде единой корпоративной операционной системы, с помощью которой пользователи могут делать и находить все, что им нужно. Новые инструменты необходимо сделать неотъемлемой частью повседневных рабочих процессов.

Не всегда платформа для совместной работы используется как ядро системы, обеспечивающее доступ ко всем остальным инструментам. В некоторых случаях она просто приходит на смену старому корпоративному интранету. Принципиально это ничего не меняет. Главный принцип – не умножать сущности.

И наконец, внедряя новые инструменты, следует вводить новый функционал постепенно. Если поспешите, с большой вероятностью только запутаете и отпугнете пользователей.

А с какими препятствиями в плане организации совместной работы сталкиваетесь вы?

Источник: http://www.jmorganmarketing.com/common-types-employee-resistance/

Лучшие статьи по теме

Комментарии