Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Кейс: как ликвидировать провал в коммуникациях и спасти бизнес



В прошлый раз мы рассказали, как новая корпоративная соцсеть помогла разобраться с проблемами во внутренних коммуникациях и восстановить позиции компании на рынке. К сожалению, хаос в бизнес-процессах и коммуникациях далеко не редкость. Иногда он достигает немыслимых масштабов, когда сотрудники фактически теряют доступ к актуальной и верной информации.

Достаточно известная сеть ресторанов примерно с сотней заведений в разных городах Великобритании на определенном этапе развития столкнулась с острыми симптомами «болезни роста».

Вот как они описали ситуацию: «В сфере внутренних коммуникаций у нас традиционно царили скука, небрежность и непоследовательность. Результат не заставил себя долго ждать и оказался крайне неприятным. Все стали играть в нехорошую игру «он мне сказал» и «от нее я слышала». Для сетевого ресторана крайне важно, чтобы все подразделения использовали одни и те же системы и рецепты, и раз за разом предоставляли гостям одинаковое качество обслуживания. В сложившейся ситуации мы не могли рассчитывать, что сотрудники будут соответствовать нашим ожиданиям, так как в большинстве случаев они руководствовались некорректной информацией. Росло напряжение между управленцами и персоналом заведений. Сотрудники погрязли во взаимных обвинениях».

Внутренняя неразбериха отразилась на посетителях ресторанов. Продажи постоянно снижались, пришлось устраивать масштабные промо-акции и предлагать огромные скидки, только чтобы сохранить необходимый поток гостей. Уровень удовлетворенности клиентов впервые стал ниже, чем конкурентов, а текучесть кадров возросла в несколько раз.

Прежде всего решили восстановить поломанные коммуникации, а для этого внедрить современную корпоративную соцсеть. Начинали с малого. Выуживали всю важную информацию из внутрикорпоративной электронной переписки и конференц-звонков и размещали ее в интранете. Правила и процедуры публиковались только в корпоративной сети. Постепенно ее сделали единственным и универсальным источником актуальной и корректной информации, общедоступным ресурсом, где можно и нужно задавать вопросы, отвечать на них, вести дискуссии и обмениваться мнениями.

Понемногу сотрудникам службы внутренних коммуникаций удалось убедить окружающих делиться локальными новостями и важной информацией. Сеть наполнилась разноплановым и более релевантным для читателей контентом. Со временем люди начали пользоваться функцией статусов, участвовать в обсуждениях, рассказывать об успехах, просить совета и получать ответы на свои вопросы. Рестораны стали делиться друг с другом идеями, полезными находками и инновациями.

Шаг за шагом удалось вовлечь в активное пользование корпоративной соцсетью практически всех сотрудников. И отразилось и на бизнес-результатах.

За 15 месяцев с момента внедрения единой системы коммуникаций произошло немало изменений: «Мы смогли наладить внутренние коммуникации и повысить прозрачность процессов, что повлияло практически на все аспекты бизнеса. Выросла удовлетворенность членов команды, снижается кадровая текучесть. Нам удается поддерживать более четкое соблюдение рецептуры, мы формируем единый стандарт работы ресторанов. Наши продажи растут!».

В прошлом году компания впервые за много лет отчиталась о положительном росте продаж, в текущем году рост продолжается, и цифры по-настоящему впечатляют. На совещании директоров CEO компании заявил, что «это лучшие показатели за 13 лет на посту».

Как подчеркивают члены интранет-команды: «Огромное количество людей усердно трудилось над улучшением корпоративной культуры, восстановлением внутренних коммуникаций. Новый интранет - важная составляющая достигнутого успеха, но это только один из множества организационных слоев».

Единая цифровая рабочая среда: первый шаг к позитивным переменам
Когда вы создаете корпоративную рабочую среду, вам хочется иметь на руках четкие значения ROI. Это понятное желание. В социальных корпоративных сетях, о которых мы говорили, легко измерить уровень участия и вовлеченности работников. Можно спорить о важности этого показателя в разных ситуациях, но без массового и постоянного участия сотрудников в жизни интранета вы не получите никаких дополнительных выгод - измеримых или нет.

Более хитрые метрики требуют глубокого анализа, чтобы можно было однозначно выделить влияние корпоративной рабочей среды на общий прогресс. И здесь будет очень тяжело отделить влияние самой технологии от других факторов.

При этом очевидно, что командам, которые научились обмениваться информацией, вести совместную работу и радоваться общим успехам, удается создать позитивную и продуктивную рабочую атмосферу. Связь между такой атмосферой и хорошими бизнес-результатами - самая прямая.

Интранет или Digital Workplace сами по себе не могут изменить организационную культуру. Но добиться нужных результатов без подходящих инструментов будет сложно. Цифровая рабочая среда - и есть нужный инструмент.

Источник: http://digitalworkplacegroup.com/2015/03/05/how-2-companies-leveraged-social-intranets-to-turn-around-culture-and-revenue/

Лучшие статьи по теме

Комментарии