Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Кейс: корпоративная социальная сеть силами маленькой команды



Принято считать, что внедрение и поддержка решений для совместной работы - процесс затратный и команда для этого нужна немаленькая. Именно такое впечатление может возникнуть при прочтении статей об «идеальных социнтранетах». На практике все обстоит не так страшно. При правильном подходе бывает достаточно буквально пары хороших специалистов.

Испанская телекоммуникационная компания ONO по праву может гордиться своим внутрикоммуникационным решенем. В 2013 году оно оказалось в десятке призеров ежегодного конкурса Intranet Design Annual, проводимого компанией Norman Nielsen Group. Norman Nielsen специализируется на пользовательских интерфейсах и пользовательском опыте (UX). Все интранеты, участвующие в конкурсе, в первую очередь оцениваются по этим критериям.

Большая часть функций социальной сети ONO ориентирована на внутренние коммуникации. У каждого пользователя всегда перед глазами «лента активности» и персонализированные ссылки, связанные с текущей активностью. В зоне Mi Espacio (My Space - мое пространство) выводятся ссылки на часто посещаемые группы и сообщества, а также список актуальных задач и уведомлений. Благодаря продуманному дизайну внутренняя соцсеть ONO больше похожа на вебсайт, чем на традиционный интранет.

Менеджер по внутренним коммуникация ONO, Алисия Дельгадо, рассказала, как компания создавала свою соцсеть.

— Сколько человек входить в вашу интранет-команду?
— Всего два. Я и мой коллега Альфредо, мы вместе работаем в службе внутренних коммуникаций. Мы и администраторы, и дизайнеры, и комьюнити-менеджеры. Есть еще один человек, лидер проекта. Он помогает время от времени, когда у нас возникают небольшие трудности. И еще у нас есть внешний подрядчик, вместе с нашим IT-отделом он отвечает за техническую поддержку и разработку сайта.

— Почему вы перешли на новую платформу?
— Руководство компании решило поменять корпоративную культуру, создать благоприятную атмосферу для совместной работы, избавиться от лишней бюрократии, улучшить внутренние коммуникации.

— Насколько активно участвовали в разработке дизайна интранета обычные пользователи?
— Участие пользователей было довольно скромным. Мы проводили фокус-группу и спрашивали у пользователей, что они хотели бы видеть в новой системе. Привлечь к процессу большое количество сотрудников было затруднительно. Иногда пользователи оказывались не в состоянии представить подходящие решения, которые помогли бы им справиться с известными трудностями. Но в любом случае нам было полезно узнать, что именно из нашего старого интранета они хотят оставить.

— Трудно ли было интегрировать основную платформу и социальный движок?
— Мы ориентировались на полную интеграцию, нам нужен был своеобразный «сплав», а не две отдельные системы. Добиться нужного результата было непросто, но результат того стоил.

— Какие функции или составляющие нового социнтранета оказали наибольшее влияние на компанию?
— Несомненно, платформа для совместной работы, интегрированная с корпоративным порталом. На лидирующие позиции в интранет вышли пользователи. Сегодня каждый может участвовать в развитии компании. Мы говорим то, что думаем. Делимся тем, что у нас есть. Мы можем обучать коллег и учиться у них.

— Возникали ли какие-нибудь неожиданные последствия или побочные эффекты в процессе внедрения или запуска решения?
— Не так много, если иметь в виду огромное количество взаимодействующих друг с другом систем. Но через несколько дней после запуска у нас случилась довольно серьезная неприятность. Возникла ошибка, связанная с подгрузкой базы данных сотрудников. Система «подумала», что сотрудников больше нет и стерла все их профили. Несколько минут у нас была полная паника, но мы справились, и с тех пор все работало отлично.

— Удалось ли вам задействовать социальную сеть в бизнес-процессах?
— Конечно! Заметно повысилась эффективность управления информацией, на те же задачи уходит меньше усилий и времени. В рабочих группах реализованы некоторые механизмы, специфичные для нашей отрасли. А сам «социальный слой» интранета стал неотъемлемой частью новой культуры инноваций, ведь теперь каждая возникающая идея может быть услышана и использована для совершенствования внутренних процессов.

Источник: https://twohives.wordpress.com/2013/02/25/onos-award-winning-intranet-great-design-and-function-with-a-generous-helping-of-social/

Лучшие статьи по теме

Комментарии