Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Книжная полка. Наводим порядок в компании



Что-то идет не так. Бизнес развивается не в том темпе и не в том направлении. Цели откладываются, планы меняются. Знакомо? Пора заняться диагностикой и навести порядок в компании.
С чего начать? Разумеется, с руководителя. Затем обследовать команду. И уже после этого строить планы и ставить новые цели.
Надеемся, что сегодняшняя подборка книг поможет вам в том!

Сердце компании



Многим из вас знакомо ощущение недовольства тем, как работает ваша компания. Бесконечные совещания, на которых ничего толком не решается, избегание конфликтов и споров, которое ведет к формальным и бесполезным отчетам о работе, отсутствие движения вперед, склоки между отделами, отсутствие коллективной ответственности, сваливание вины на другие подразделения, текучка кадров… Все это – очевидные симптомы «болезней» компании. Это те сигналы, которые подает вам ваша компания, и по ним вы можете судить о состоянии ее здоровья. В здоровом коллективе практически нет интриг и путаницы, зато в наличии высокая продуктивность и уровень этики.
Сердце компании – это руководство, топ-менеджмент. Возможно, вы считали, что руководство – это голова, мозг компании, но это не так. Это именно сердце, орган, правильная работа которого определяет состояние всего организма.
О том, как распознать опасные симптомы и оздоровить компанию, рассказывает в своей книге «Сердце компании» Патрик Ленсиони.

Читать рецензию


Пять пороков команды


Еще одна книга Патрика Ленсиони. На этот раз автор берется диагностировать  «заболевания» команды.
На примере выдуманной компании «ДесижнТех» и ее топ-менеджеров (в книге описаны типичные для многих компаний образы) автор раскрывает пять основных проблем, возникающих в команде. Именно они мешают согласованной, совместной работе и приводят к печальным последствиям для всей компании.  

Пять пороков команды – это недоверие, боязнь конфликта, безответственность, нетребовательность, безразличие к результатам. Причем, зачастую многие руководители даже не подозревают о существовании этих проблем, настолько сложно их угадать за привычным поведением подчиненных.

Читать рецензию

Открывая организации будущего



Книга Фредерика Лалу - это подробное исследование организационной культуры, которая должна прийти на смену всем существующим сейчас моделям.
Автор начинает с описания эволюции организаций, моделей взаимодействия между людьми, для удобства присваивая каждой ступени свой цвет. При этом типы организаций соотносятся со ступенями пирамиды Маслоу.

По классификации Фредерика Лалу, сейчас мы имеем дело с Оранжевыми организациями. На этой ступени происходит переоценка ценностей. Вместо абсолютных догм у организации появляются цели – выйти вперед, обойти конкурентов, больше заработать. Выбор методов управления согласуется с целями.  Следующий этап, к которому мы постепенно переходим -Зеленые организации. Они опираются на внутреннюю культуру, мотивацию, ценности, разделяемые всеми сотрудниками.

Но что ждет нас дальше? Ступень, на которую нам всем предстоит взойти, автор обозначил бирюзовым цветом. Это последняя ступень в иерархии потребностей Маслоу.

Читать рецензию

Лучшие статьи по теме

Комментарии