Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Корпоративная культура и ЗОЖ



Агрессивная, жесткая корпоративная культура способна убивать. В буквальном смысле.

Исследования позволили установить, что стресс, создаваемый негативно-ориентированной корпоративной культурой, отрицательно воздействует на здоровье сотрудников. Эмма Сеппала, научный руководитель одного из исследовательско-образовательных центров Стэнфордского университета, рассказала об этом в статье для Harvard Business Review. Помимо недостатков агрессивной культуры Эмма Сеппала упомянула о позитивном влиянии поддерживающей культуры на здоровье, вовлеченность и продуктивность работников.

Удалось выявить связь между производственным стрессом и различными недугами — от метаболического синдрома до заболеваний сердечно-сосудистой системы. Также оказалось, что производственный стресс вносит свой вклад в общий уровень смертности. В финансовом выражении он обходится крайне недешево. По данным Университета Конкордия (Монреаль, Канада),  в компаниях, где царствует атмосфера постоянной напряженности, расходы на здравоохранение почти на 50% выше среднего показателя. Американская психологическая ассоциация, в свою очередь, оценивает ежегодный ущерб от производственного стресса в сумму свыше 500 миллиардов долларов (для США).

Проще говоря, недружелюбная корпоративная культура способна наносить серьезный ущерб здоровью ваших сотрудников и показателям компании. С другой стороны, как подчеркивает Эмма Сеппала, комфортная рабочая среда приносит заметную пользу и организации и членам коллектива. Давайте посмотрим, что же подразумевается под комфортной средой.


Добавьте социальности

Человек — животное социальное. Поощрение позитивных социальных контактов повысит удовлетворенность и эффективность ваших сотрудников. Сара Прессман из Калифорнийского университета в Ирвине выяснила: для людей, страдающих от недостатка позитивных социальных контактов, риск преждевременной смерти повышается на 70%.

«Токсичное, стрессогенное рабочее окружение сказывается на социальных контактах, а значит, и на продолжительности жизни», — заключает Эмма Сеппала.


Проявляйте эмпатию

Хотите видеть работников довольными, здоровыми и жизнерадостными? Почаще демонстрируйте старую добрую эмпатию. Руководитель оказывает серьезное воздействие на эмоциональное состояние подчиненных. В качестве иллюстрации Эмма Сеппала приводит результаты довольно любопытного эксперимента. Когда участников исследования просили вызвать воспоминания о злом начальнике, энцефалограмма показывала активацию долей мозга, ответственных за негативные эмоции. Когда испытуемые думали об эмпатичном руководителе, картина была абсолютно противоположной.


Помогайте своим сотрудникам

Многие лидеры и руководители не хотят лишний раз интересоваться «человеческой» стороной управления и лидерства. Но… если вы хотите быть хорошим, эффективным руководителем, вы должны быть готовы помогать своим людям. Джонатан Хайдт, профессор кафедры этичного лидерства в Школе бизнеса Леонарда Штерна при Нью-Йоркском университете, утверждает: если вы жертвуете чем-либо ради своих сотрудников, они демонстрируют большую лояльность. Как следствие, они чаще стараются проявлять дружелюбие и быть полезными своим коллегам. В итоге создается самоподдерживающийся цикл «воспроизводства добра», который повышает продуктивность команды.

Источник: http://www.inc.com/will-yakowicz/you-are-killing-your-employees.html

Лучшие статьи по теме

Комментарии