Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Мобильный интранет: юзабилити для самых маленьких



На чем строится юзабилити мобильных и десктопных версий интранетов – сильны ли различия? Базовые принципы одинаковы и там и тут. Просто на маленьких экранах некоторые моменты приобретают особую значимость.

Не думайте о различиях. Выясните для себя, в чем заключается секрет хорошего юзабилити и применяйте это на практике.

Юзабилити для маленьких экранов

1. Вы должны знать и понимать пользователей

Интерфейс хорош, если он соответствует потребностям пользователей, понятен и прост в обращении. Вы должны понять, что пользователям действительно нужно от мобильного интерфейса. Это будет вашей отправной точкой.

Решите, как вы можете помочь выездным сотрудникам и персоналу на передовой линии справляться с наиболее важными задачами. Или начните с базовых вещей: поиска людей, мест, знаний.

Первый шаг к пониманию реальных потребностей - исследование пользовательской аудитории. Арсенал методов велик: непосредственное наблюдение, ведение пользовательских журналов, дублирование их действий на рабочем месте, фокус-группы и другие техники для оценки юзабилити.

2. Все внимание важному контенту и задачам

Перегруженность главных страниц вещь распространенная. Много разнопланового контента, единой логики нет – и пользователь не может выделить важную информацию. К счастью, в мобильном формате вы не сможете себе такого позволить. Департаменты вашей компании будут биться за каждый пиксель на основном экране.

Хотите избежать загруженности страниц и информационного хаоса? Затачивайте дизайн под определенную аудиторию. Если типичные представители целевой группы часто в разъездах или много контактируют с клиентами, обеспечьте им возможность работы на мобильных устройствах. Спроектируйте интерфейсы под небольшие экраны.

Не торопитесь размещать наверху стандартное меню навигации в мобильной версии сайта или в приложении. Сначала спросите себя, нужен ли вашей аудитории доступ сразу ко всему контенту интранета? В этом ли их главная потребность?

А в том, что касается контента: убирайте всю мишуру, давайте больше конкретики.

3. Чем меньше шрифт, тем злее пользователь

Мелкий шрифт или плохая контрастность - частый порок интранетов. Бывает, что пользователь находит нужную информацию, но не может ей воспользоваться. Плохо структурированной страницы или нечитабельного шрифта вполне достаточно.
На мобильных устройствах подобные изъяны заметны вдвойне. Очень и очень часто во время пользовательского тестирования люди указывают на недостаточный размер шрифта.

4. Картинки и иконки должны быть узнаваемыми

Да, изображения нередко бывают чересчур мелкими, чтобы их рассмотреть. А если картинка - вспомогательный элемент мобильной навигации, чем больше размер, тем больше активная зона. Не забывайте о размерах активной зоны в интерфейсах для сенсорных устройств: все-таки наши пальцы несколько крупнее курсора мыши.

5. Процессы должны быть логичными

Когда вы даете пользователю задание, процесс выполнения задания должен быть логичным. Предварительно убедитесь, что он вообще работает. Потом продумайте, как нужно направлять пользователя на каждом этапе процесса, если речь идет о работе на мобильном устройстве.
Например, не заставляйте людей заполнять кучу полей на одном маленьком экране, а разбейте задачу на несколько последовательных подзадач. В мобильном варианте яснее видны ненужные или плохо организованные процессы.

6. Тестируйте на пользователях

Самый важный момент в разработке мобильного приложения или сайта - пользовательское тестирование. Чем раньше начнете тестировать, тем лучше.
Смоделируйте рабочие процессы и мобильные страницы хотя бы на уровне прототипов и сразу же покажите их пользователям. Приступайте к работе с аудиторией на самых ранних этапах разработки и регулярно возвращайтесь к тестированию на протяжении всего цикла разработки.

Источник: http://www.digitalworkplacegroup.com/2014/11/20/intranet-usability-desktop-mobile/

Лучшие статьи по теме

Комментарии