Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Офис в стиле фанк. Манифест удаленной работы

Сразу оговоримся – перевод названия книги не имеет ничего общего с оригиналом. Видимо, это маркетинговая уловка издателей, в надежде, что успех книги «Бизнес в стиле фанк» как-то поспособствует продвижению этого издания. Хотя, скорее, русское название должно отсечь часть аудитории, для которой эта книга совсем не предназначена.


Книга «Офис в стиле фанк» ни в коем случае не рекомендована тем, кто по-прежнему считает постоянное присутствие сотрудника на рабочем месте определяющим фактором в его карьере.

Если же вы ориентируетесь не на просиженное в офисе время, а на результат, который сотрудник приносит компании, и готовы менять свое мышление и организацию рабочего процесса – книга для вас.

Местами немного нудно, излишне подробно или чересчур размыто, но, тем не менее, довольно убедительно авторы преподносят идею о том, что нужно предоставить сотрудникам свободный график работы и оценивать их не по количеству отработанных часов, а по тому, чего они смогли добиться за отработанное время.

Индустриальная эпоха, когда все приходили в контору к 8 утра и просиживали за столом до 5 вечера – давно закончилась. Наступила информационная эра, когда темп жизни, развитие технологий, объемы информации – диктуют новые способы организации работы, более гибкое управление рабочим временем, новые критерии оценки эффективности труда.

Задумайтесь, стоит ли отсиживать в офисе по 40 часов в неделю, если вы способны делать работу быстрее? До сих пор, особенно в крупных компаниях, человек получает повышение за то, что раньше всех приходит и уходит последним, хотя при этом лишь имитирует бурную деятельность, по сути, не принося никакой пользы компании. Авторы даже придумали название такому явлению – «презентеизм», т.е. неуместная преданность рабочему времени.

Время – ошибочный критерий. Разумеется, для того, чтобы создать в компании «Исключительно результативную рабочую среду», о которой пишут авторы, придется продумать новые критерии оценки, новые модели работы.

Готовых советов – как и что оценивать – в книге нет, но изложенные в ней истории и примеры обязательно подскажут вам полезные идеи.

Кстати, это издание весьма удачно дополняет книгу «Компания мечты», перекликаясь с изложенными там мыслями о том, что работа должна приносить положительные эмоции. Если вы заботитесь о благополучии своих сотрудников, советуем прочитать обе книги.

Кали Ресслер, Джоди Томпсон

Лучшие статьи по теме

Комментарии