Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Почему компании скептически относятся к удаленной работе?



Мы всегда на связи: за компьютером, с телефоном или планшетом в руках. Высокоскоростной интернет стал нормой. Другими словами, в технологическом плане у нас есть все необходимое для удаленной работы.

Многочисленные аналитики и эксперты в один голос утверждают, что удаленка способствует росту продуктивности. По опросам, 54% специалистов на американском рынке труда предпочли бы работать над сложными задачами дома, а не в офисе. При этом половина от общего числа занятых выполняют работу, которая для этого подходит.

А что в реальности? Только 10% сотрудников работают удаленно на постоянной основе. Выходит, компании скептически относятся к удаленке. Давайте попробуем разобраться, почему?

Потому что есть примеры «неудач»

Вот же, истории «Yahoo!» и «Best Buy»! Разве этого мало? Очевидно, что удаленная работа неэффективна. На самом деле, эти истории показывают, что удаленная работа не тянет на роль специальной системы управления сотрудниками. Особенно в условиях слабого контроля и анализа результатов на уровне руководства.

Компании почему-то вдруг забывают, что в основе эффективной удаленной работы лежат продуктивные коммуникации, постоянная оценка производительности, надлежащая подготовка руководителей и ответственность сотрудников. Все то же самое, что необходимо для успешной работы в офисе.

Без этих обязательных компонентов страдают и эффективность и производительность. В этом плане удаленная работа ничем не отличается от традиционной офисной пятидневки.

Принцип «все или ничего»


И «Yahoo!» и «Best Buy» полностью отказались от удаленной работы, как только столкнулись с проблемами.

И как будто бы никто не подумал о нескольких важных вещах: во-первых, удаленная работа подходит не всем. Некоторым просто не нравится работать вне офиса. У других нет нужных навыков самоорганизации. Но всегда есть сотрудники, у которых все отлично получается.

Во-вторых, удаленная работа – понятие растяжимое. Кто-то проводит за пределами офиса всего несколько дней в месяц, а у кого-то вся деятельность происходит в домашних стенах.

В-третьих, если что-то хорошо работает в одном отделе или организации, оно может совершенно не работать в другом отделе и в другой организации. Умные компании разрабатывают свои собственные схемы, учитывающие индивидуальную динамику, культуру и предпочтения сотрудников.

Проблемы в сфере IT-безопасности


И недели не проходит без громкого заявления об очередной утечке информации. Неудивительно, что работодатели всерьез беспокоятся о безопасности данных при удаленной работе.

Нужно понимать, что сама по себе удаленная работа риски не увеличивает. Так, причиной недавней утечки в USPS стало устаревшее ПО, которое вдобавок было не самого лучшего качества. Проблема ПО - проблема всей компании в целом, а не только удаленных сотрудников.

Тот же самый BYOD – куда как более серьезная угроза. Ведь речь идет о работе в корпоративных сетях с персональных устройств, неподконтрольных компании. И далеко не только из дома.

Задачу не решить запретом удаленной работы. Организациям нужные корпоративные процедуры и меры безопасности для удаленных сотрудников. Только так IT-службы смогут предупреждать возможные проблемы.

Совместная работа - это работа лицом к лицу

Вот как в «Yahoo!» описывали одну из основных причин отказа от удаленной работы: «мы хотим уделять больше внимания коммуникациям и совместной работе, именно поэтому нам нужно работать бок о бок».

Подобна формулировка допускает, что на удаленной схеме совместная работа не так уж и важна и организовать ее сложнее. На самом деле, все наоборот.

Видеоконференции и возможность демонстрации рабочего стола - отличные инструменты для удаленной командной работы. В некотором смысле взаимодействие в виртуальной среде помогает концентрироваться на основной задаче и избегать традиционных раздражителей. Никаких опоздавших, никаких закадычных подружек, которые все время перехихикиваются, никаких любителей пощелкать ручкой или побарабанить по столу.

Нельзя сказать, что у совместной работы в реальном офисе нет преимуществ. Они есть, но есть и свои недостатки. Виртуальная совместная работа - адекватна альтернатива офисной командной деятельности.

Компании недооценивают прямые выгоды от удаленки

Напомним еще раз: правильно организованная удаленка помогает увеличить продуктивность и удовлетворенность сотрудников, снизить текучесть кадров и количество больничных. О непроизводственных затратах и расходах на аренду и говорить нечего. А насколько расширяется пул потенциальных кандидатов!

По результатам опросов, 83% специалистов по найму считают, что в 2014 году заполнить открытые вакансии было «достаточно трудно» или «крайне трудно». Удаленная работа позволяет расширить территориальный охват и навсегда забыть о дорогостоящей передислокации специалистов.

И все же большая часть компаний предпочитает вести себя так, как будто никакой удаленной работы не существует. При том что в реальности многие уже работают удаленно, за пределами офисных рабочих мест. Почему бы не формализовать переход, не создать собственную стратегию удаленной работы. Когда удаленка из приятной опции для некоторых сотрудников превращается в полноценный и эффективный способ ведения бизнеса, выигрывают обе стороны.

Источник: http://www.entrepreneur.com/article/240189

Лучшие статьи по теме

Комментарии