Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Проблема в удаленных работниках? Проблема в вас!



Сколько копий сломано вокруг удаленной работы! Сколько высказано аргументов за и против. При этом, каждая сторона подбирает удобные для себя аргументы.

Любой, кто более-менее долго работал удаленно, знает, что такая схема может быть весьма эффективной. Но она подходит не для любой ситуации. Успех или провал целиком и полностью зависят от конкретных условий реализации.

CEO Yahoo Мариссе Майер в свое время удалось поднять изрядную шумиху в прессе. Достаточно было запретить удаленную работу для всех сотрудников компании. Напомним, работники Yahoo однажды получили письма следующего содержания:

«Мы просим всех сотрудников, работающих из дома, начиная с июня вернуться к работе в офисах Yahoo. Если это касается вас напрямую, непосредственный руководитель свяжется с вами в ближайшее время и разъяснит последующие действия. Остальных, кому иногда приходится оставаться дома в ожидании техника, мы просим проявить трезвый подход в духе максимального сотрудничества. Быть частью команды Yahoo значит не только выполнять повседневные обязанности, но и взаимодействовать с коллегами, получать новый опыт, доступный исключительно при работе в офисе».

Очень часто к числу основных преимуществ удаленной работы относят
удобство командных взаимодействий. Проблема в том, что далеко не все компании понимают, как организовать эффективную схему удаленной работы. И случай Yahoo - яркий пример неудачного варианта. Что же пошло не так?

Вот что писал по этому поводу PC Mag:

«Очевидно, Мариса Майер тщательно проанализировала корпоративные VPN-логи в попытке выяснить, чем именно занимаются удаленные работники. И как оказалось, заметное количество людей даже не утруждало себя подключением к VPN. Другими словами, они вообще не работали, разве что им ведом секрет магического подключения к корпоративной сети».

Наконец хоть кто-то в компании заинтересовался логами! По большому счету, это самоочевидная вещь для каждой организации, где есть удаленные работники. Незамысловатая проверка позволяет узнать, заходят ли сотрудники в корпоративную сеть.

Второй пункт нашей программы тоже несложен. Поинтересуйтесь результатами деятельности сотрудников. Есть ли видимая отдача от их работы? Нет? Значит, руководству самое время немного… поруководить. Запрещать удаленную работу не имеет смысла, если нет данных, подтверждающих необходимость такого шага. Концепция «нам нужно больше людей за офисными столами, чтобы мы видели реальную работу» должна опираться на реальные данные.

Если вы хотите, чтобы программа удаленной работы приносила плоды, нужно позаботиться о нескольких вещах. Во-первых, понадобится четкая политика удаленной работы. В ней должны быть учтены риски удаленных сотрудников и даны пояснения, как эти риски снизить. Во-вторых, потребуется принять надлежащие меры безопасности. Начиная с шифрования дисков на ноутбуках, антивирусной защиты, VPN, фаервола и фильтрации контента, заканчивая надежными системами аутентификации и авторизации, своевременной установкой патчей и отслеживанием состояния пользовательских машин.

Но что важнее всего, придется отбирать наиболее «зрелых» сотрудников. Вы должны быть уверены, что они будут продуктивно работать по удаленной схеме. Если раздавать доступ всем желающим, не уделяя достаточного внимания управлению, проблемы не заставят себя ждать.

Подытожим. Единственная серьезная проблема, связанная с удаленными работниками и удаленной работой, это отсутствие должного менеджмента. Проверяйте логи, руководите, коммуницируйте и несите ответственность за управление людьми. Гибкость и инновационность - не единственные требования к современной компании. «Взрослое» поведение не менее важно, чем все остальное.

Источник: http://www.forbes.com/sites/davelewis/2015/03/31/the-problem-with-remote-workers/

Лучшие статьи по теме

Комментарии