Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Что может дать социальный интранет малому и среднему бизнесу?

Есть компании, которые уже довольно давно и успешно используют в своей работе внутренние социальные сети, а есть те, кто только начал задумываться об этом.

По данным исследовательской компании IDC, в 2010 году оборот мирового рынка программного обеспечения для социальных платформ превысил 500 миллионов долларов, показав рост в 31,9%. Ожидается, что к 2014 году это будет уже около 2 миллиардов долларов. Косвенно прогноз подтверждается опросом IT-директоров компаний, который в 2011 году проводила IBM. Порядка 55% директоров заявили о намерении инвестировать значительные средства в социальные сети и платформы для совместной работы в течение ближайших нескольких лет.

Сегодня мы скажем пару слов о том, как, по мнению западных экспертов, внедрение социального интранета может помочь компании задействовать творческий потенциал сотрудников в их ежедневной работе, а также помочь компании стать «самоорганизующейся», более управляемой и прозрачной. Мы сделаем это на примере недавней публикации Мишель Варрен , эксперта онлайн-ресурса Information Week. А также дадим пару советов, которые могут облегчить ход проекта по внедрению социального интранета.

В своем материале Мишель рассказывает о проекте Ричарда Хэмлина - IT-директора банка Farm Bureau. Ему нужно было найти решение, которое бы повысило вовлеченность сотрудников в работу компании. Говоря буквально – «заставить» 100 с лишним человек полюбить то, что каждый из них день изо дня делает на своем рабочем месте.

Взвесив все возможности, он запустил в Farm Bureau корпоративную социальную сеть. Думая над тем, как быстрее привлечь людей к работе в этой сети, Ричард решил, что сделает упор на двух основных моментах: первое – все должно быть предельно просто, второе – нужно каждому обеспечить возможность поучаствовать в создании сети.

Небольшим и средним компаниям использование внутренних социальных сетей дает возможность объединить сотрудников в «живое» сообщество и реально повысить производительность труда.

Если вернуться к истории внедрения в компании Farm Bureau, которая рассматривается в статье Мишель, то решение получилось очень разносторонним. Компания получила базу знаний, в которой каждое подразделение отвечает за свой раздел: бухгалтера хранят финансовые отчеты, служба персонала публикует объявления о новых вакансиях, отдел маркетинга размещает макеты рекламных буклетов и проспектов. По мнению руководителя проекта – Ричарда Хэмлина, именно открытость информации для любого сотрудника существенно увеличила эффективность работы компании.

В Farm Bureau на корпоративном портале есть специальный подраздел, где сотрудники могут разместить объявление о покупке или продаже детских колясок, подержанной мебели, велосипедов и прочей чепухи; почитать интервью с «Работником месяца»; узнать, когда и где пройдет следующий матч турнира компании по софтболу; посмотреть фотографии с корпоратива или коллективного выезда на природу.

Однако, вся эта активность возникла не сама собой. Секрет успешного внедрения был в подходе Ричарда Хэмлина – он привлек своих коллег из разных отделов для развития проекта. В каждом отделе он нашел «активистов», которым предложил следить за страничками отделов, обновлять контент, предлагать идеи по развитию корпоративной соцсети. На сегодняшний день каждый отдел банка самостоятельно обеспечивает работу своего подраздела: своевременно обновляет ленту новостей и профили сотрудников, придумывает собственные «фишки».

Автор статьи, Мишель Варрен, дает на примере описанного выше проекта в Farm Bureau следующие советы небольшим компаниям, решившим внедрить социальный интранет:

  1. Выбирайте простую и понятную платформу для создания социального интранета. Если сотрудники будут бояться своей социальной сети, ваше начинание никто не поддержит.
  2. Cоциальный интранет должен быть кастомизированным – то есть учитывать потребности и особенности именно вашей компании. Ваша задача – создать ощущение целостности: интранет должен соответствовать стилю корпоративного сайта, почты, маркетинговых материалов и т.д.
  3. Задействуйте пользователей. Сотрудники компании будут гораздо больше вкладываться в развитие интранета, если дать им возможность свободно создавать контент и самостоятельно им управлять, переделывать под себя интерфейс и высказывать идеи по дальнейшего улучшения продукта.
Так что, если до этого вы считали, что сегодня социальные сети создаются только для людей с интернет-зависимостью и любителей игр вроде «Веселая ферма», вам стоит пересмотреть свою точку зрения. Корпоративную социальную сеть можно и нужно использовать вовсе не для того, чтобы писать сообщения о том, как прошел поход в бар на выходных или для сбора урожая на виртуальной ферме.

Источник: www.informationweek.com

Лучшие статьи по теме

Комментарии