Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Social Business: а вы в теме?

Социальные платформы, социальные технологии, социальные инструменты – обилие терминов, подразумевающих практически одно и то же, и в то же время – не обозначающих ничего конкретного, вносит путаницу в головы не только новичков, но и экспертов в области этих самых социальных платформ, технологий и инструментов.

Что уж говорить о «социальном бизнесе»– в русском языке этот дословный перевод модного на западе Social Business носит совсем другое значение…

Сложно не только найти подходящее понятие. Проблема даже в том, чтобы дать относительно короткое и емкое определение этому самому Social Business и прочим «социальным» трендам.


Тематический новостной ресурс The BrainYard провел исследование, в котором приняли участие люди и организации, использующие социальные решения для бизнеса. Оказалось, что у них много характерных общих черт. Например, открытость для всего нового и уверенность, что с помощью социальных технологий и практик можно совершенствовать бизнес-процессы. Многие компании применяют социальные технологии для совместной работы, а также для выявления и эффективного использования центров экспертизы внутри организации.

Но иногда все же проще пойти «от обратного». Вместо того, чтобы решать, как далеко вы продвинулись в использовании социальных технологий для развития бизнеса, проверьте – а вдруг вы вообще уже давно не в теме?

По мнению экспертов из The BrainYard, есть 10 признаков, которые точно подскажут, что ваша компания - не Social Business.

Вот они, 10 антикритериев от The BrainYard:

1. Вы считаете, что все с определением «социальное» = Facebook. Точка, абзац.

2. Ваше присутствие на Facebook - это попытка заменить статью о компании в Википедии.

3. У вашей компании уже больше двух лет есть аккаунт в Twitter. Последний пост гласит: "Привет, а вот и мы! Подписывайтесь на наш Twitter!".

4. Вы уверены, что все социальное суть кладбище продуктивности. Вы искренне желаете, чтобы ваши сотрудники занимались реальным делом, а не сидели в социальных сетях, теряя время впустую.

5. Ни один человек в вашей компании толком не разбирается в социальных технологиях и социальных моделях. Никто особо не стремится возглавить проект по их внедрению.

6. Вы искренне не понимаете, зачем другие так носятся с жалобами и негативными комментариями клиентов в социальных сетях и на корпоративном сайте. В вашей компании принято такое просто удалять.

7. Вы видите определенный смысл в том, чтобы разрешить отделу маркетинга использовать социальные сети для продвижения бренда, но не видите причин для проникновения социальных технологий извне внутрь вашей компании.

8. Вы слышали, что социальные технологии это важно. Вы читали истории о компаниях, которые снижают затраты и увеличивают производительность за счет использования подобных систем. Вы допускаете, что социальные интранеты – стоящая вещь. Однако у ваших руководителей направлений недостаточно времени или они не расположены к участию в проекте и не хотят предоставлять обратную связь. Поэтому вы предлагаете IT-отделу найти решение попроще, которое можно внедрить быстро и недорого. При этом вы просите дать знать, когда все будет готово.

9. Когда корпоративный социальный интранет запущен, вы просто ждете появления пользователей. В конце концов, вы слышали, что социальные процессы развиваются естественным образом. Вам кажется, что пользователи начнут пользоваться новой системой самостоятельно, как только у них возникнет такая потребность.

10. У вашей компании есть социальный интранет и проекты в публичных соцсетях, но вы не занимаетесь мониторингом и измерением эффективности своих начинаний. Однако внутренний голос подсказывает, что все идет хорошо, и организация получает определенный ROI.

Источник:
http://www.informationweek.com/thebrainyard/commentary/strategy/240144029/10-signs-youre-not-a-social-business

Лучшие статьи по теме

Комментарии