Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки
  • Главная
  • Социальный интранет: готовим вместе

Социальный интранет: готовим вместе

В предыдущих статьях мы привели довольно обширный список технологий, из которых можно «собрать» социальный интранет. Сегодня мы поговорим о том, как можно скомпоновать различные инструменты в единую социальную платформу, подходящую именно вашей компании.

Допустим, вы решили заменить старую корпоративную сеть – ровесницу века – на современный социальный интранет. Для начала стоит понять, какие инструменты необходимы в первую очередь. Вообще, функционал интранета во многом определяется корпоративной культурой – ее исходным состоянием и тем вариантом, который вы хотите построить в будущем. Мы смоделируем три разных сценария социального интранета и посмотрим, какие технологии понадобятся в каждом отдельном случае.

Первый сценарий – для компании с иерархической корпоративной культурой. Главное требование: наладить коммуникацию «верхов» с сотрудниками и обеспечить ограниченную обратную связь. При этом руководство беспокоится, что обилие социальных функций будет отвлекать людей от работы, поэтому их количество должно быть ограничено. Выбор сделан в пользу базовых функций: размещения контента, комментариев и проставления оценок.

Безусловно, это осторожный сценарий перехода на социальный интранет. Однако он имеет полное право на жизнь. Итак, какие технологии нам могут понадобиться?

Возможный рецепт:
  • Главным ингредиентом станет система управление контентом и документами. Публикация информации и управление контентом – суть повседневной работы подобных систем. С ее помощью можно организовать не только размещение официальных новостей и объявлений на главной странице, но и предоставить персональные страницы каждому отделу в компании. На сегодняшний день данный функционал присутствует буквально у всех вендоров.
  • Неплохо бы добавить в такой интранет блоги. При иерархическом характере корпоративной культуры стоит дать отдельным персонам из высшего руководства возможность размещать информацию в обход формальных процедур. Движки блогов обычно легки в обращении и позволяют комментировать, оценивать и модерировать контент.
  • Конечно, в любом случае не обойтись без системы обеспечения безопасности, поисковой системы и мобильного доступа в корпоративную социальную сеть.
Сценарий второй: иерархический характер коммуникаций сохраняется, но работникам предоставляется больше возможностей, а не одно лишь комментирование. Есть намерение поощрять свободное взаимодействие пользователей с коллегами по образцу публичных социальных сетей (Facebook, Twitter). Руководство компании хочет дать персоналу возможность легко находить людей со схожими интересами.

Вот что нам потребуется:
  • Система управление контентом и документами для управления главной страницей, новостями, официальными объявлениями и всем прочим контентом.
  • Персональные профайлы. В этом сценарии они играют ключевую роль. Для свободного взаимодействия и общения людям нужен достаточный объем информации о коллегах, а также адрес их электронной почты или телефон. При необходимости показывать в профайлах формальные сведения, – рабочий адрес, принадлежность к отделу, должность – понадобится синхронизация данных в профайлах с данными из HR-системы. Неплохо бы дать сотрудникам возможность самостоятельно вводить и обновлять личную информацию – об интересах, увлечениях, профессиональном опыте и т.д. Наконец, в хорошем профайле можно увидеть, чем человек занимался раньше и чем он занимается сейчас.
  • Ленты активности или микроблоги позволяют делиться статусами («Сейчас я работаю над…»), комментировать («Мишина презентация была просто супер!»), задавать вопросы («Кто-нибудь уже сталкивался с этим?») и помогают всегда быть в курсе происходящего. Статусы и микроблоги – очень лаконичный жанр, не требующий много времени и сил. Руководство может не беспокоиться, что они помешают работе.
  • Микроблоги стоит дополнить обычными блогами или вики. Иногда необходимо поделиться знаниями, которые не умещаются в столь сжатый формат.
  • Не менее важным элементом социального интранета может стать портал. На сегодняшний день желательно, чтобы корпоративная информация показывалась вместе с личной, вроде избранного блога или ленты активности. Портал позволяет скомбинировать разные возможности в одну простую для использования систему.
  • Конечно же, в этом сценарии стоит подумать о добавлении системы мгновенных сообщениях и веб-конференций.
  • Здесь тоже понадобятся система безопасности, поиск и мобильный доступ. Сюда же стоит добавить единый логин, поскольку в данном сценарии идет речь об интеграции различных систем.
Последний сценарий – это уже полноценный социальный интранет. Он не ограничивается одними вертикальными коммуникациями и взаимодействием пользователей. В этом варианте есть запрос на самостоятельное создание сообществ самими пользователями, эффективный обмен знаниями и совместную работу.

Вот что можно включить в такую корпоративную соцсеть:
  • Практически все инструменты и технологии из тех, что мы описывали в предыдущих двух статьях.
  • Удобный инструмент для создания сообществ. Многие вендоры предлагают такой инструмент либо в виде предустановленных шаблонов, либо как заранее сформированный пакет определенных технологий. Грубо говоря, нажатием одной кнопки можно создать готовое сообщество с блогом, библиотекой файлов, лентой активности, профайлами участников и простой системой управления доступом.
  • Элементы геймификации, о которой мы не говорили отдельно. Однако она имеет полное право присутствовать в данном сценарии.
Безусловно, все это общие, упрощенные варианты. С их помощью мы хотим только обрисовать общую картину. Выбор конкретных инструментов и сценариев всегда остается за вами и вашей компанией. Прежде всего, необходимо определиться с целями и желаниями и уже под них подбирать технологии и программные решения.

Источник: http://blogs.perficient.com/portals/2013/01/21/social-intranet-technologies-part-3/

Комментарии