Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальный интранет: на службе пользователей

Для кого создается социальный интранет? Для пользователей – сотрудников компании. Соответственно, функционал интранета должен удовлетворять потребности пользователей.

Как это реализуется на практике, рассказали (и даже показали) в своем ежемесячном обзоре сотрудники Intranet Benchmarking Forum (IBF), крупнейшего международного сообщества специалистов по социальным интранетам и Digital Workplace.

Героями обзора стали фармацевтическая компания Quintiles и медицинский центр округа Генри, Айова, США.

Quintiles

В 2011 году социальный интранет компании Quintiles, iQ, удостоился награды «Employee Communications» от «Ragan Communications» как лучший социальный интранет.

Причина такого успеха проста и очевидна. Прежде чем приступить к созданию социальной корпоративной сети, интранет-менеджеры и разработчики подробно изучили, как сотрудники компании работают и взаимодействуют друг с другом.

Удивительно, но факт: во многих организациях об этом даже не задумываются. Как отмечает основатель и CEO IBF Пол Миллер, он не раз сталкивался с компаниями, где руководители вообще не имеют представления о взаимодействии подчиненных в рамках рабочих процессов. Между тем, это главное, что необходимо знать, если собираешься построить эффективный и востребованный социальный интранет.

Хороший интранет-менеджер сродни антропологу: он обязан досконально изучить привычки и потребности сотрудников, связанные с работой. Как считают в IBF, период, когда социальные платформы можно было продавать только «потому что это трендово», завершается. Интранет-команды начинают понимать, что социальные инструменты должны быть полезными, а не просто модными.

В Quintiles этой концепции следуют даже в мелочах.

Один из настоящих хитов iQ – так называемая «Картинка дня». Ежедневно интранет-редакторы размещают на главной странице соцсети фото, присланное кем-то сотрудников компании. Как утверждают в Quintiles, это крайне незатейливое действо оказалось очень эффективным в плане вовлечения сотрудников в жизнь компании. Поскольку «Картинка дня» завоевала огромную популярность, в iQ планируется добавить возможность «лайкать» фотографиии прямо на главной странице интранета.

Занимаясь подготовкой новой версии iQ, интранет-команда Quintiles продолжает наблюдать за пользователями. В конце каждого месяца подробно анализируются данные по использованию различных социальных инструментов: специалисты смотрят, чем пользуются сотрудники, а что необходимо доработать. К примеру, ответственные за размещение информации часто испытывали трудности с выбором категорий для постов в блогах. В итоге перечень категорий систематизировали и сократили.

Вплотную занимаясь деталями, интранет-команда Quintiles не забывает и о глобальных вещах. Соцсеть компании функционирует на базе SharePoint, однако не выглядит как SharePoint-ресурс. Интранет полностью кастомизирован и интегрирован с корпоративным сайтом, чтобы обеспечить целостное восприятие бренда Quintiles сотрудниками и клиентами компании.

Правильность такого подхода полностью подтверждается результатами исследований IBF. Социальную платформу не стоит организовывать в виде отдельного ресурса, это заметно снижает ее эффективность.

Медицинский центр округа Генри

Медцентр не так уже велик – всего несколько дюжин коек и около 300 человек персонала. Однако это не помешало ему вот уже в шестой раз оказаться в числе ста самых высокотехнологичных медучреждений Америки.

Основная установка интранет-команды клиники: у сотрудников центра все необходимое всегда должно быть под рукой.

Главный и самый полезный инструмент интранета – онлайн-карта больницы. На карте отображается информация из базы данных медицинских записей. Сотрудники клиники могут оставлять на карте пометки о типе карантина, в котором находятся пациенты. Это помогает остальным принять нужные меры перед посещением палаты и избежать передачи той или иной инфекции.

Разные категории сотрудников могут добавлять на карту информацию согласно своей сфере ответственности. Так, сотрудникам клининговой службы доступна функция уведомлений о начале и завершении уборки в помещении. С одной стороны, никто не мешает проводить уборку. С другой - руководитель службы получает возможность отслеживать скорость работы своих подчиненных.

Все помещения клиники оснащены ПК для доступа к карте и другим зонам социального интранета.

В этих «других зонах» действует строгое разграничение прав. Каждый сотрудник имеет доступ только к определенной информации. Это позволяет за считанные секунды найти необходимые для работы данные, без необходимости пролистывать сотни ненужных документов.

В интранете клиники существует специальный форум eThank You, где любой сотрудник медцентра может выразить признательность коллеге за работу, выходящую за рамки служебных инструкций.

Не обошлось и без полезных мелочей. Например, сотрудники медцентра могут ознакомиться с меню кафетерия клиники, не покидая своего рабочего места. А для тех, кто работает в кабинетах без окон, в интранете есть виджет погоды.

И в Quintiles и в медицинском центре округа Генри во главу угла ставятся потребности сотрудников. Интранет-команды обеспечивают персонал инструментами, необходимыми для комфортной и продуктивной работы. Важно, что любое нововведение предваряется изучением поведения пользователей. Только так социальный интранет можно сделать действительно полезным и эффективным.

Источник: http://www.ibforum.com/2012/09/05/why-intranet-managers-should-be-workplace-anthropologists/

Лучшие статьи по теме

Комментарии