Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные интранеты: немного об ошибках

Все больше компаний, и западных, и российских, внедряет социальные интранеты. Уровень принятия и освоения корпоративных социальных сетей тоже понемногу растет. Тем не менее, обобщенные показатели по внедрению и освоению оставляют желать лучшего.

Традиционные социальные инструменты - блоги, вики, мгновенные сообщения и прочие - есть в подавляющем большинстве корпоративных интранетов. Как минимум один социальный инструмент, доступный хотя бы части сотрудников, есть в 71% компаний, имеющих собственную корпоративную сеть. Именно такой показатель зафиксирован в «Докладе о состоянии социальных интранетов» (State of the Social Intranet Study), который вышел в мае 2013 года. Исследования проводились компанией PrescientDigital Media, в проекте участвовала 651 организация.


Казалось бы, 71% - отличный показатель! При условии, что внедрение сопровождается адекватным управлением изменениями, это так. К сожалению, в большинстве случаев компании уделяют слишком мало внимания чейндж-менеджменту или вообще им не занимаются. В такой ситуации говорить об эффективном использовании внедряемых инструментов не приходится.

Самые распространенные корпоративные социальные инструменты - сервис мгновенных сообщений, блоги, форумы, вики и пользовательские комментарии:
  • 76% организаций имеют в своем распоряжении сервисы мгновенных сообщений;
  • 75% - блоги;
  • 70% - форумы для обсуждений;
  • 67% - вики;
  • и еще 67% - предоставили своим сотрудникам возможность комментирования.
По данным исследования, многие компании запускали пилотные или пробные проекты в попытке внедрить большее количество социальных инструментов. Чаще всего внедрение проводилось недостаточно качественно или же компаниям не удавалось организовать единую среду – инструменты оставались взаимно изолированными друг от друга.

Источник проблемы – использование бесплатных или базовых версий программных продуктов. Компании нередко выбирают коробочные версии социальных платформ в комплекте с CMS или корпоративным порталом и практически не смотрят на то, насколько это реально соответствует потребностям бизнеса и пользователей. И, конечно же, они почти не думают или совсем забывают про управление изменениями.

I Can't Get No Satisfaction

Результаты опроса также демонстрируют низкий уровень удовлетворенности от внедрения социальных инструментов:
  • 43% сотрудников компаний оценивают корпоративные социальные инструменты в диапазоне от "плохо" до "очень плохо";
  • 48% руководителей оценивают корпоративные социальные инструменты в диапазоне от "плохо" до "очень плохо";
  • 19% компаний оценивают средний уровень удовлетворенности данными инструментами как "высокий" или "очень высокий".
Такие результаты говорят о наличии серьезной проблемы: большинство организаций просто играют в социальность и не являются социальными на самом деле. Некоторым при таком раскладе даже удается получить определенную отдачу от использования социальных инструментов, пусть они и работают с ними поверхностно.

Судя по всему, на овладение искусством правильного использования и грамотной интеграции социальных инструментов в повседневную работу - как внутрикорпоративную, так и внешнюю – уйдет еще несколько лет. Бизнесу просто необходимо пройти определенный эволюционный путь. Хотя стоит отметить, что до некоторой степени перечисленные проблемы связаны с недостаточным финансированием проектов.

Сколько стоят наши сети?

Оказывается, почти половина компаний тратит на социальные интранеты или мало или совсем ничего:
  • 47% компаний - менее 10 000 долларов;
  • 30% - от 10 000 до 100 000 долларов;
  • 23% - свыше 100 000 долларов.
В итоге многие компании получают ровно то, за что заплатили. В негативном смысле.

Решения с базовым функционалом дают не менее "базовые" результаты или того хуже, особенно если компания не занимается чейндж-менеджментом, без которого невозможно толком реализовать ни одно подобное начинание. Высказывание "только постройте, и они придут" в корне неверно для социального бизнеса. Социальный бизнес - это гораздо больше, чем просто сделать страницу компании в Facebook. Корпоративные социальные инструменты требуют продуманного маркетинга, продвижения и обучения сотрудников. Намылить, смыть, повторить.

Грамотное использование социальных инструментов, главным образом, вопрос трансформации культуры и ментальности. И руководители и рядовые сотрудники очень часть говорят: "Ну да, я пользуюсь Facebook, а чем это полезно для моей работы"? Успешная интеграция социальных инструментов в повседневную работу сотрудников, то есть создание эффективного социального интранета, требует тщательной предварительной оценки и планирования, аккуратного управления вопросами безопасности и грамотного чейндж-менджмента.

Технологии - это самая простая часть. Как мы видим, основные ошибки совершаются в совершенно других сферах. В ближайшее время мы продолжим наш рассказ о наиболее распространенных ошибках, которые совершают компании в процессе планирования и внедрения социальных интранетов.

Источник:
www.cmswire.com/cms/social-business/the-slow-advance-of-social-business-020931.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии