Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальные технологии не оправдали ожиданий?

Сегодняшний наш материал это взгляд крупного эксперта в области корпоративных IT-технологий, облачных вычислений и Больших данных на проблемы и перспективы Social Business. Брайан Проффитт – автор 24 книг по мобильным и компьютерным технологиям - считает, что «не все так гладко в датском королевстве».

На бумаге концепции Social Business и Social Enterprise выглядят очень многообещающе и вполне разумно: возьмите популярные инструменты из социальных сетей (микроблоги, вики, блоги и тому подобное) и применяйте их для управления проектами, внутренней совместной работы и в любых других бизнес-процессах, которые вам понравятся.
Social Entreprise vs Бизнес по старинке

На практике многие компаний обнаружили, что все эти прекрасные вещи – вовсе не волшебная палочка, которая одним взмахом дарует компании бескрайнее счастье и повышенную производительность. Почему? Потому что социальные инструменты зачастую функционируют вразрез с устоявшимися практиками корпоративных коммуникаций.

Так, идея координировать всю творческую активность в компании с помощью социальных платформ в теории выглядит очень неплохо. В реальности среди руководителей всегда найдется достаточное количество людей, которые просто физически не способны воспринимать проект как успешно продвигающийся без обязательных атрибутов - совещаний и служебных записок. А ведь именно по этим символам традиционного бизнеса наносят удар социальные технологии. Самое интересное, что такая «ретроградная» позиция не лишена смысла. Неправильно подобранное или негодно внедренное социальное ПО, как вариант, может оказаться не в силах гарантировать соблюдение всеми сотрудниками специфических требований. Если речь идет об обязательных государственных нормативах, это будет огромным и решающим недостатком.

Опять же, есть очень важный момент – когда и для чего будут использоваться социальные новшества? Слишком уж часто выходит так, что сотрудники компаний не знают и не понимают, как приложить социальные инструменты к собственной работе. Если люди чего-то не понимают, они этим не пользуются. А если социальным интранетом не пользуется большая часть сотрудников, его ценность значительно уменьшается.

Нельзя взять и заставить сотрудников быть «социальными»


Компании очень часто недооценивают важность естественного принятия и освоения социального интранета. Нельзя просто включить рубильник и успешно запустить корпоративную социальную сеть. Одним письмом от президента или генерального директора все тоже не обойдется. Инструкцию «Как стать социальным» от IT-службы, скорее всего, вообще проигнорируют.

Привлекательность социальных платформ заключается именно в том, что они помогают органичному развитию коммуникаций и взаимодействия между людьми, с оптимальной для пользователей скоростью. Социальные инструменты многократно упрощают сам процесс установления связей между отдельными сотрудниками. Вы никак не можете (и не должны!) его форсировать.

Один из авторов ZDNet, Дан Дигнан, указывает и другие аспекты, которые могли бы объяснить, почему успешных примеров внедрения корпоративного социального ПО пока так немного. Вот мое любимое: концепция Social Enterprise – это всего лишь хитро закамуфлированная вариация ERP. «ERP кардинально изменило компании, но и стало причиной выдающихся IT-бедствий, вызванных трем основными причинами – людьми, существующими процессами и корпоративной культурой. Из интеграции социальных механизмов и бизнес-процессов ничего не выйдет», - говорит Дан Дигнан.
Значит ли это, что вся концепция корпоративных социальных платформ целиком неудачна?

Вовсе нет. Серьезные проблемы будут у гигантских, умеющих все и сразу социальных платформ при императивном навязывании сверху. А вот если компании будут выбирать конкретные инструменты, под конкретные проекты или процессы, да еще и вместе со своими сотрудниками, то они вправе рассчитывать на успех.

Источник: http://readwrite.com/2013/01/25/social-enterprise-is-not-living-up-to-its-promise

Лучшие статьи по теме

Комментарии