Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Социальное на главной



Социальные практики и инструменты так или иначе проникают в бизнес-культуру. Даже если компания не готова полностью перейти на социальные рельсы, отдельные элементы неизбежно прорастают то тут, то там. В свою очередь, руководители компаний хотят максимально эффективно использовать социальные технологии в своем бизнесе. И неважно, о чем идет речь - о совершенно новых проектах или механизмах, которые давно внедрены и активно используются.

Опрос «Successful Social Intranets», проведенный Digital Workplace Group среди членов сообщества, показывает следующую картину:
  • 27% респондентов занимаются планированием, разработкой или находятся на пилотной стадии внедрения социального интранета;
  • 23% - в процессе внедрения;
  • 35% - запустили корпоративную соцсесть, но пользуются ею менее двух лет.

«Социальное» - это...?

Есть очень простое определение: «социальное это когда люди взаимодействуют друг с другом». В словосочетании «социальный интранет» слово «социальный» относится к функциям взаимодействия между пользователями. Этим социальный интранет отличается от традиционной корпоративной сети, где речь шла о контакте и работе с контентом.

Социальный интранет обеспечивает людям свободу воли. Они перестают быть пассивными потребителями информации. Корпоративная соцсеть помогает сотрудникам компаний стать активными пользователями, у них появляется возможность выбирать и участвовать в самых разных процессах.
Как это выражается на практике? В социальном интранете человек включен в потоки информации и знаний. Он получает необходимые возможности и инструменты для повышения собственной продуктивности, чувствует себя частью корпоративного сообщества, получает открытый доступ к информации, имеет реальное право голоса. Конкретный вариант реализации свободы воли отдельного человека во многом зависит от приоритетов компании, методов поддержки пользователей и особенностей корпоративной культуры.

Здесь еще раз стоит озвучить основополагающую мысль: компании не должны внедрять социальные технологии, просто потому что это тренд. Наоборот, социальные технологии нужно использовать исключительно как средства достижения конкретных целей. Инструменты для воплощения на практике желаемых способов взаимодействия пользователей друг с другом и с компанией.

Интранет начинается с главной

Проникновение социальных технологий в интранеты неизбежно приводит к изменению облика главной страницы. Можно выделить два основных подхода к построению главной страницы корпоративной соцсети:

вы либо помогаете пользователю найти релевантный контент, например, с помощью детализированных лент активности на главной;
либо поощряете создание собственного контента, делая упор на обновление статусов, размещение постов в блогах и т.д.

10 примеров использования социальных технологий на главной

1. Dorel Juvenile: сквозная правая колонка

Что мы видим:
  • Правая колонка призывает к активным действиям;
  • Сквозное размещение на всех страницах интранета;
  • Позволяет следить за лентой активности без привязки к конкретной странице в сети.
Правая колонка на главной странице интранета Dorel Juvenile дает возможность постоянно следить за лентой активности и быстро публиковать собственные статусы, вопросы, идеи.

Как улучшить?

Каждое сообщение занимает много места. Одновременно видно не больше 4 сообщений, и то если они короткие. Когда обновлений много, уследить за ними невозможно. Неплохо бы изменить размер и использовать формат стены с возможностью сворачивать и раскрывать отдельные сообщения - так их поместится больше.

2. Suncor: количество комментариев к новостям

Что мы видим:
  • Показывается популярность статей;
  • Оценка популярности или отметка «Выбор читателей» - хороший способ привлечь внимание;
  • Побуждает пользователей читать новости;
  • Приглашает к более активному участию.
Цифра с количеством комментариев вызывает интерес: что же там обсуждают?

Как улучшить?

Заголовок, число комментариев и дата – информации явно не хватает. Лид или небольшой тизер могли бы повысить количество кликов и просмотров. Наличие «лайков» или рейтинговой системы увеличило бы общий уровень вовлеченности читателей. Не все, кому материал кажется полезным, хотят писать комментарии.

3. Mediterranean Shipping Company: ранжирование новостей по популярности

Что мы видим:
  • Ранжирование по количеству просмотров или активности дискуссии;
  • Ранжирование по количеству комментариев или «лайков»;
  • Система показывает то, что интересно людям;
  • Стимулируется вовлеченность;
  • Хорошее дополнение к традиционной хронологической сортировке.
Такой механизм нам хорошо знаком - он часто используется на новостных порталах. Система автоматически составляет список статей или новостей, популярных среди пользователей сайта. Так сотрудники получают информацию о контенте, который вполне мог бы остаться без внимания, если бы системы не было. Заодно видно, что люди принимают участие в обсуждениях.

Как улучшить?

Можно показывать, где конкретно идет обсуждение. Внутри определенного сообщества, в разделе новостей или в комментариях к чьему-то статусу? Дополнительная информация поможет читателям оценить релевантность материала.

4. ACCA: популярные страницы


Что мы видим:
  • Простой способ показать популярные новости;
  • Выводит новости из всех источников;
  • Популярность основана на количестве «лайков» и «возрасте» материала;
  • Оценка зависит от поведения пользователей.
На главной странице интранета ACCA немало социальных виджетов, но мы остановимся на «Популярных страницах». Почему это именно социальный инструмент? Потому что рейтинг статей основан на «возрасте» материала и полученных «лайках». Другими словами, раздел помогает пользователям узнать, что читают их коллеги.

Как улучшить?

На самом деле, все материалы в разделе - новости. Стоило назвать его не «Популярные страницы», а «Популярный контент» или «Популярные новости». Если бы в списке действительно были и страницы и новости, полезно было бы показывать тип контента, а также количество «лайков» и время размещения.

5. Roland Berger: раздел «Мои сообщества»


Что мы видим:
  • Выпадающий список сообществ;
  • Альтернативный способ навигации по сайту;
  • Персонализация раздела повышает релевантность главной;
  • Рекомендации сообществ повышают вовлеченность.
Возможность составить список собственных сообществ - простой и действенный метод поощрения совместной работы. Виджет помогает быстро переходить в нужные сообщества, что, как известно, не всем удается реализовать в простой и удобной форме. Очень часто в корпоративных сетях все «социальное» полностью отделено от остального интранета. Пример Roland Berger показывает, как можно сохранить связность предельно простыми методами.

Как улучшить?

На скриншоте не видно рекомендаций. Сотрудник должен понимать, как их вообще можно получить. Если на данный момент никаких рекомендаций нет, стоит показывать в этом разделе ссылки на недавно созданные и активные сообщества.

6. Roland Berger: удобная лента новостей

Что мы видим:
  • Простой формат, много «воздуха»;
  • Удобно просматривать и читать;
  • Информация четко разделена: кто и какое действие совершил;
  • Фильтр «Следить» превращает этот раздел во что-то вроде активного списка задач.
И снова Roland Berger, на этот раз с лентой активности. Здесь лента - намного больше, чем банальный инструмент для просмотра контента. Есть необходимая информация и дополнительные функции - превью ссылок, возможность следить за постом, «лайки» и т.д. Все это позволяет пользователям живо взаимодействовать непосредственно в ленте.

Как улучшить?

В Roland Berger лента новостей совмещает в себе функции обновления статусов и обсуждения. Возможно, сюда стоит транслировать посты из сообществ и добавить фильтрацию по типу контента – от друзей или из сообществ.

7. Adobe: обновления статусов

Что мы видим:
  • Предельно простой инструмент вовлечения;
  • Предлагает обновить статус в начале дня;
  • Расположен вверху страницы, на виду;
Раздел статусов поощряет рассказывать о текущей работе, ведь это так быстро и просто!

Как улучшить?

Статусы полезны, однако в верхней части страница раздел оторван от контекста. В некоторых случая статус просто показывается в профайле пользователя. В других - отправляется в ленту новостей компании или в определенные рабочие группы. Неплохо бы добавить индикацию, где именно размещается очередное обновление.

8. Quality Practice: лента пользовательских действий

Что мы видим:
  • Персонализация ленты действий;
  • Показывает только действия «друзей»;
  • Релевантные обновления, связанные с повседневной работой.
Ленты активности бывают очень разными. Количество и разнообразие функций может серьезно варьироваться. В Quality Practice использовали упрощенный вариант, который позволяет отслеживать активность «друзей» в интранете, помогая обнаруживать полезный контент.

Как улучшить?

Неплохо бы было добавить информацию о разделах. Полезно понимать, где происходит действие - в сообществе, на площадке отдела, на странице новостей и т.д.

9. Children’s Trust: раздел блогов с аватарками авторов

Что мы видим:
  • Выводит на первый план пользовательский контент;
  • Больше полезного контента, чем в обычных новостях и обсуждениях;
  • Фото авторов повышает привлекательность новостей;
  • Простой и аккуратный дизайн;
  • Ссылки на профайлы авторов упрощают налаживание контактов с лидерами мнений.
Посты в блогах помогают пользователям делиться опытом, мыслями и историями, дополняют традиционный раздел корпоративных новостей. Здесь отображаются последние сообщения с фотографией и ссылкой на автора. Таким образом поощряется формирование персональных брендов ведущих блогеров и стимулируется выстраивание связей внутри организации.

Как улучшить?

Стоит добавить информацию о количестве «лайков» и комментариев. По тегам можно было бы определить тематику поста.

10. ACCA: ссылка на редактирование профайла

Что мы видим:
  • Дает ощущение, что это ваша персональная главная страница;
  • Обеспечивает быстрый доступ к профайлу;
  • Позволяет редактировать в один клик;
  • Повышает вероятность успешного принятия и освоения социантранета.
Одна из распространенных проблем в социальных интранетах - незаполненные профайлы пользователей. Ссылка для редактирования на главной - способ ненавязчиво подтолкнуть к нужным действиям, регулярному обновлению профайла.

Как улучшить?

Стоило бы добавить дату последнего обновления профайла. Работает очень просто: когда пользователь видит, что информация обновлялась больше года тому назад, он четко понимает, насколько устаревшую информацию получают его коллеги.

И снова о пользователях

В конечном итоге, как использовать социальные инструменты и технологии на главной странице, зависит от ваших целей и потребностей пользователей.

1. Хотите помочь сотрудникам находить релевантный контент?

Тогда ваш выбор - ленты активности со статусами, постами в блогах, комментариями, страницами, действиями коллег. Списки популярного контента - тоже неплохо.

2. Хотите помочь людям создавать свой контент или участвовать в групповых процессах?

Дайте возможность комментировать, лайкать, обновлять статусы и загружать документы прямо с главной страницы.

3. Хотите сформировать полностью социальную среду?

Используйте и то и другое. Пусть люди видят, что происходит вокруг, и сами рассказывают о своей работе.

Ваша задача – дать пользователям нужные инструменты. Роль главной страницы в этой схеме – роль удобного и практичного ящика для инструментов, где все всегда на виду и под рукой.

Источник: http://www.digitalworkplacegroup.com/2014/09/25/10-examples-of-bringing-social-onto-the-intranet-homepage/

Лучшие статьи по теме

Комментарии