Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки
  • Главная
  • Социальный интранет глазами Джеймса Робертсона

Социальный интранет глазами Джеймса Робертсона

Несмотря на то, что с понятием «социального интранета» в современном бизнесе приходится сталкиваться все чаще и чаще, на деле выясняется, что большая часть бизнес-аудитории плохо понимает, что же это такое.

Давайте попробуем разобраться, что из себя представляет «социальный интранет». Что делает его «социальным» и чем «социальный интранет» отличается от «традиционного»? Для этого мы обратимся к опыту Джеймса Робертсона – основателя и директора австралийской консалтинговой компании «Step to Design». Джеймс имеет репутацию специалиста мирового уровня в области управления веб-контентом и организации интранет-сетей, поэтому ознакомиться с его точкой зрения будет совсем нелишне.



Начнем с того, что в его понимании «социальный интранет» – это ни в коем случае не технология и даже не инструмент с определенным набором свойств и возможностей. Это скорее новая концепция работы и взаимодействия сотрудников внутри компании.

В «социальном интранете» ведущую роль играет сам человек, личность. На этой предпосылке строится вся его философия. В рамках данной философии каждая компания рассматривается как группа людей со своими интересами, способами общения и определенным кругом деятельности. Отсюда следует, что «социальный интранет» должен решать сразу несколько важных задач. Во-первых, он должен стать полностью дружелюбной к пользователям средой, заточенной под реальные рабочие процессы. Во-вторых, предоставлять максимум возможностей для общения сотрудников, повышать эффективность коммуникаций и совместной работы. В-третьих, стимулировать людей к активности, делая их соорганизаторами интранета, а не обычными пассивными потребителями. И в-четвертых, добавлять ту самую «социальность» в работу компании.
Очень важное место в концепции отводится эффективности групповой деятельности, которая при правильной организации оказывается гораздо выше эффективности индивидуальной работы каждого из членов коллектива.

На сегодняшний день нет готового ответа на вопрос, как организовать такой «социальный интранет». В начале эпохи «социальных интранетов» их строили на основе блогов и корпоративных wiki-ресурсов, сейчас фокус сместился в сторону социальных сетей и командной работы, что будет завтра – никто не знает. Среди существующих вариантов есть две полярные схемы «социальных интранетов»: «частично социальные» и «полностью социальные».

В «частично социальном интранете» присутствуют только самые простые функции, вроде комментирования корпоративных новостей, голосований, микроблогинга, выделенных площадок для проектных команд или отделов компании.

В целом эта модель близка к традиционной, когда сотрудники могут только узнавать новости и получать необходимую информацию на корпоративных ресурсах, с тем только отличием, что здесь уже есть определенные возможности для двустороннего общения.

«Полностью социальная» модель больше ориентирована именно на совместную работу, чем на простую публикацию корпоративных новостей и служебной информации. Для этой схемы характерна органичная интеграция в интранет большого количества социальных и рабочих функций, возможность редактирования сотрудниками практически любых страниц сайта. Здесь зоны социальной активности становятся рабочими площадками, а вся значимая информация отражается в ленте событий на главной странице сайта. «Полностью социальный интранет» позволяет персоналу компании пользоваться возможностями корпоративной сети так, как им покажется правильным и нужным. «Полностью социальный интранет» - это полная демократия и свобода, поощряющая новые идеи и эксперименты.

Безусловно, это своеобразные крайности, и для каждой компании истина находится где-то между ними. На самом деле, вариантов построения «социального интранета» великое множество, и каждый волен сам выбирать пропорцию «социальности».

Комментарии