Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Суровые реалии совместной работы


Какую роль играют социальные технологии в обеспечении возможностей для совместной работы?

Недавнее исследование компании Avanade продемонстрировало наличие огромных, но все еще нереализованных возможностей в части освоения и использования социальных технологий для построения совместной работы.

Становление совместной работы

Все это не так уж и удивительно. В конце концов, многие компании слишком уж медлили с принятием и признанием роли социальных технологий, считая их ненужными или бесполезными.

Время шло, социальные инструменты получили крайне широкое распространение. Компании были вынуждены их внедрить, но это нередко приводило к проблемам с рабочими процессами и в сфере безопасности. В апреле 2013 года упомянутая компания Avanade представила результаты глобального исследования, в рамках которого по поводу влияния социальных технологий на внутрикорпоративную совместную работу было опрошено 1000 руководителей компаний и IT-отделов, а также порядка 4000 сотрудников различных организаций.

В целом из результатов исследования очевидно, что вопрос о социальной совместной работе для многих компаний более чем актуален, а скорость принятия и освоения новых технологий постепенно растет. Тем не менее, еще очень и очень много необходимой работы только предстоит выполнить. Данные опроса демонстрируют, что большая часть IT-руководителей (87%), бизнес-лидеров (67%) и конечных пользователей (68%), по их словам, пользуются корпоративными социальными сетями. При этом все они подчеркнули, что ощущают недостаток возможностей в сфере корпоративной совместной работы. Больше того, 82% компаний, где уже используются инструменты для социальной совместной работы, в будущем хотели бы расширить перечень подобных средств.

Возможно, компаниям уже в ближайшее время предстоит столкнуться со стагнацией, которая должна наступить после стольких лет упорных попыток разобраться с практиками совместной работы. А пока подавляющее большинство руководителей компаний и IТ-директоров (96%) говорят, что скорость освоения новых технологий растет или остается на прежнем уровне. Только 4% опрошенных заявили о снижение скорости освоения. Порядка 87% процентов IT-руководителей, 67% глав компаний, 68% конечных пользователей заявили об успешном использовании технологий корпоративных социальных сетей в своей повседневной деятельности.

Успехи: ощущения и реальность

Большинство опрошенных с полной уверенностью считает, что они успешно используют социальные технологии для совместной работы. Но данные доклада свидетельствуют об обратном. Согласно результатам исследования, среди тех, кто относит себя к числу освоивших технологии социальных сетей, 74 % используют для совместной работы Facebook, почти вдвое меньше - SharePoint (39%), более чем вчетверо - Open Connections (17%) и так далее.

Вы можете спросить: а какой социальный инструмент занимает второе место, сразу после Facebook? Ответ: Twitter.

Насколько нам, да и всем, известно, ни в Facebook, ни в Twitter никогда не было никаких особых возможностей для совместной работы. В этих социальных сетях отсутствуют инструменты для обмена знаниями внутри и между командами, хранения и группового редактирования документов, эффективного поиска и выявления нужных знаний и компетенций в компании, интеграции с корпоративными системами коммуникаций. И это только самое очевидное, что приходит в голову.

Больше того, у тех, кто пользуется инструментами для социальной совместной работы, тоже не все так радужно. Если пионеры социальной сферы продолжают видеть все сквозь розовые очки, скептики все так же непоколебимы. Целых 23% от общего числа руководителей компаний и IТ-руководителей вообще не внедряли никакие технологии для совместной работы в своих организациях. При этом примерно 24% из тех, кто такие технологии внедрил и освоил, считают, что все это по большей части бесполезная трата времени, которая в основном отвлекает сотрудников от основных обязанностей.

Что нас ждет в будущем?

Несмотря на такие неоднозначные результаты, у бизнеса еще есть время, чтобы научиться в полной мере использовать возможности социальных технологий.

На самом деле, многие компании сообщили о своем намерении в течение ближайшего года перейти от использования публичных социальных сетей к использованию корпоративных инструментов. Безусловно, без проблем тут не обойдется. Внедрение новых инструментов не дается легко.

Более четверти от числа опрошенных руководителей указывает на две основные проблемы, связанные с развертыванием новых технологий. Первая: существующего обучения недостаточно для того чтобы объяснить сотрудникам, как пользоваться новыми инструментами. Вторая: у IT-служб не хватает ресурсов для внедрения новых систем, хотя в 77% случаев IT-бюджеты в течение последних 12 месяцев только росли или оставались на прежнем уровне.

Для преодоления препятствий, связанных с внедрением и освоением новых технологий, вероятно, следует придерживаться передовых мировых практик:
  • Согласовывать инвестиции в новые технологии и вновь создаваемые политики с целями организации и потребностями конечных пользователей;
  • Сводить данные в одно целое с помощью единых решений, которые обеспечат пользователям свободный доступ к необходимой информации;
  • Предоставить сотрудникам правильные инструменты для взаимодействия друг с другом;
  • Вкладывать средства в обучение и подготовку пользователей, а также в управление изменениями.
Другими словами, компаниям нужно учиться видеть за деревьями настоящий лес. Социальные технологии - это только средства для достижения цели. По отдельности они могут быть абсолютно бесполезны. При использовании в комплексе – способны обеспечивать условия для эффективной совместной работы и заметно повышать продуктивность сотрудников.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/enterprise-collaboration/the-harsh-realities-of-enterprise-social-collaboration-020977.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии