Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Устаревший интранет убивает вашу компанию!

Да-да, ваш интранет убивает вашу же компанию.

Изо дня в день он подтачивает продуктивность, инновационный потенциал и вовлеченность сотрудников - три ключевых фактора, которые работают на повышение производительности и доходов вашего бизнеса.

Просто задумайтесь на минутку. Для достижения максимальной производительности необходимо концентрироваться на подходящих задачах, иметь доступ к нужной информации и обладать соответствующими навыками, а также работать настолько эффективно, насколько это возможно. А как вы помогаете своим сотрудникам поддерживать эффективность и вовлеченность?

По нашим наблюдениям, эффективные сотрудники всегда:
  1. Четко понимают общую стратегию и видят свой вклад в нее.
  2. Перенимают навыки и учатся у коллег со схожими ролями - в неформальном режиме.
  3. Находят экспертов и экспертные знания, чтобы повысить результативность своей работы.
  4. Ведут совместную работу для достижения лучших результатов.
  5. Охотно обмениваются знаниями.
И как это связано с моим интранетом, спросите вы? К сожалению, традиционные интранеты не могут предоставить особой поддержки и помощи ни по одному из приведенных пунктов.

1. Понимание общей стратегии и собственного вклада


Каким образом в компаниях обычно выстраиваются коммуникации по поводу корпоративной стратегии? Чаще всего некто из отдела внутренних коммуникаций пишет и размещает статью на главной странице интранета – в месте, которое может похвастаться большим трафиком, но традиционно страдает от недостатка внимания.

Для привлечения внимания к статье руководителей просят разослать письма прямым подчиненным. В конечном итоге сотрудники так или иначе прочтут и вникнут в эту статью. Все мы хорошо представляем, как это происходит.

Проблема в том, что даже если все сотрудники прочитали статью, в их распоряжении нет простых способов дать обратную связь, высказать идею или попросить разъяснений.

Обратная связь – важнейшая вещь, если вы намерены добиться одобрения и исполнения корпоративной стратегии.

2. Неформальное обучение

В большинстве интранетов существуют сообщества по обмену опытом, посвященные конкретным рабочим функциям. Обычно такие сообщества прекрасно себя чувствуют, как в онлайне, так и в оффлайне. Однако попробуйте представить, легко ли их отыскать новичку? Может быть, о них рассказывают при приеме на работу? Или слухи о сообществах свободно распространяются по сарафанному радио? А может, интранет сам предлагает новому сотруднику подходящие группы по интересам? Вряд ли.

3. Поиск экспертов и экспертных знаний

Посмотрите на ваш интранет. Можно ли с его помощью узнать, над чем работают ваши коллеги, особенно те, которых вы не очень хорошо знаете? Представьте, что вы можете видеть, кто и чем занят и таким образом «пассивно учиться». Пассивно - значит, не вмешиваясь и не отвлекая людей от работы.

Возможно, в вашем интранете есть микроблоги или специальное приложение, с помощью которого можно задавать людям вопросы или искать экспертов. Помогают ли они увидеть и понять, над чем в данный момент работают люди? Можно ли с их помощью найти информацию о завершенных проектах?

4. Совместная работа

Работа часто начинает пробуксовывать, когда люди используют сразу несколько разнородных, не мобильных приложений для совместной работы. В такой ситуации очень сложно следить за принимаемыми решениями, координировать действия. Роль следящей системы очень часто берет на себя электронная почта. Приложения для централизованного хранения документов – это уже немалый шаг в правильном направлении. Тем не менее, в них все же нет функционала для просмотра диалогов, действий и решений, предшествовавших созданию документа, а также дискуссий и уточнений, имевших место после.

5. Обмен знаниями

К несчастью, далеко не все компании могут похвастаться развитой культурой обмена знаниями. Наоборот, многим организациям приходится иметь дело с одной и той же застарелой проблемой: как заставить людей обмениваться информацией, если лучше всего передача знаний происходит только в правильный момент, в рамках подходящего контекста? Согласитесь, чаще всего мы просто не осознаем, что имеющейся у нас информацией стоит поделиться, пока кто-нибудь не задаст подходящий вопрос.

Как же социальные технологии справляются с этими проблемами?

Хорошая платформа для социального интранета должна уметь четыре вещи:

  1. Модернизировать интранет таким образом, чтобы обеспечить преимущества, давно существующие в публичных социальных сетях, - увеличивать скорость распространения информации и охват аудитории.
  2. Соединять людей, разделенных расстояниями, принадлежностью к разным подразделениям и функциональным категориям или по любому другому признаку.
  3. Расширять инструментарий для совместной работы за счет новых социальных функций. Выводить в общий доступ информацию о работе каждого сотрудника, с возможностью видеть совершенные действия и принятые решения, а также их контекст.
  4. Обеспечивать мобильность. Не стоит даже лишний раз говорить, что компании обязаны предоставлять сотрудникам интерактивный доступ к информации, инструментам для совместной работы и обмена знаниями вне зависимости от местоположения.
Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/why-your-traditional-intranet-is-killing-your-company-020021.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии