Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Что же, что же еще можно добавить в социальные интранеты?

В прошлый раз мы достаточно подробно разобрали, из чего же состоит социальный интранет. Сегодня мы остановимся на технологиях, которые зачастую недооценивают, хотя они и способны стать важной составляющей корпоративной соцсети.

Социальный интранет – это, прежде всего, взаимодействие пользователей. Персональные профайлы, система социального поиска, лента активности, блоги – каждый из этих инструментов помогает людям установить связь друг с другом и наладить общение.

Однако не стоит забывать о средствах, с помощью которых мы общались еще до появления социальных интранетов:
  • Мгновенных сообщениях;
  • Веб-конференциях;
  • Электронной почте;
  • Видеосообщениях;
  • Унифицированной телефонии.
Мгновенные сообщения - технология, востребованная в потребительском секторе и со сложной судьбой в бизнес-сфере. Безусловно, системы мгновенных сообщений используются во многих компаниях, но почти всегда остаются как бы на вторых ролях. Нередко бывает, что система внедрена, однако используется далеко не всеми подразделениями и сотрудниками. Если посмотреть на популярные сервисы и социальные сети, то и в Facebook и в Google есть такой функционал. В свое время AOL приобрел популярность в Америке как раз благодаря мгновенным сообщениям.

Сервисы веб-конференций довольно популярны в Сети и тоже не то чтобы очень распространены в корпоративных социальных сетях. Выгоды веб-конференций очевидны – можно сократить количество деловых поездок и личных встреч и довольно неплохо на этом сэкономить. Любопытно, что компании пользуются веб-конференциями для работы с партнерами и клиентами, но почти никогда не добавляют этот сервис в свой интранет.

Электронная почта. Старая добрая электронная почта, которая кое-где у нас порой выполняет функции социального интранета. Вот уже больше двадцати лет электронная почта верой и правдой служит бизнесу, потому что создать и отправить электронное письмо - очень просто. Концепция социального интранета в крайних ее проявлениях ориентирована на полный отказ от электронной почты. Тем не менее, пока что электронная почта остается важной частью корпоративной сети. В ее защиту можно сказать, что формат коммуникаций социального интранета подходит не для всех рабочих моментов. В некоторых случаях без электронной почты просто невозможно обойтись.

Видеосообщения в свое время позиционировались как отличное средство коммуникации, но в целом так и не снискали вожделенного успеха. Можно сказать, что крупнейшим сервисом обмена видеосообщениями на сегодня является Youtube. Туда можно загрузить свое послание и получить видеоответ от другого человека. Фишка видеосообщений – в возможности явно и непосредственно передать эмоции. Электронное письмо может только рассказать о чувствах, но не может их показать. Кроме того, видеосообщение может быть пространнее поста в твиттере. Пока что для реализации сервиса видеосообщений в социальном интранете требуется слишком сложная и дорогостоящая инфраструктура. Компании просто не могут себе этого позволить.

Унифицированную телефонию можно описать как интеграцию собственно телефонии с другими компонентами корпоративной сети. Главная прелесть унифицированной телефонии заключается в возможности отслеживать местоположение сотрудника и определять тип устройства, которым он пользуется. Зная это, система может грамотно управлять звонками. Когда сотрудник за пределами офиса, звонки переадресуются на мобильный телефон, голосовые сообщения поступают в ящик электронной почты в исходном виде или даже преобразуются в текстовый формат.

Что из дополнительных компонентов, описанных выше, стоит включить в структуру социального интранета, зависит только от вашего видения вопроса, особенностей корпоративной культуры и потребностей сотрудников. Вашему бизнесу может быть жизненно необходимо то, что в других организациях считается неважным или даже вредным. Меряйте по себе и не забывайте, что ваша основная цель – обеспечить людям комфортное общение и взаимодействие!

Источник:
http://blogs.perficient.com/portals/2013/01/18/social-intranet-technologies-part-2/

Лучшие статьи по теме

Комментарии