Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Что такое «современный интранет-менеджер»?

В сегодняшней статье мы не будем давать никаких советов. Мы просто расскажем и покажем, что из себя представляет интранет-менеджер эры социальных интранетов. Если вы собираетесь внедрять у себя социальный интранет или находитесь в поисках подобного специалиста, наш материал поможет вам понять, кого вы на самом деле ищете.

Давно ли вы в последний раз были на LinkedIn и листали список новых «друзей», которых вам предлагает система? Все эти приветливые, улыбающиеся лица, большую часть которых вы даже никогда не видели.

Если вы не были там слишком давно, то наверняка не знаете, что в LinkedIn появились люди, у которых в резюме написано что-то вроде «Менеджер интранет-проектов и проектов по совместной работе». Всего несколько лет назад вам могла бы встретиться должность «Интранет-менеджер», но не более того.

В центре внимания - совместная работа


На Западе (у нас пока еще нет) словосочетание «совместная работа» все чаще и чаще встречается в названиях должностей и описании обязанностей специалистов. Вы помните, что было до того, как в интранетах появилась совместная работа? До того, как возникли корпоративные социальные сети и social business? В те времена управление интранетом сводилось к публикации ссылок и новостей компании на главной странице, а правом размещать информацию в корпоративной сети обладал очень и очень ограниченный круг людей.

Сегодня совместная работа становится универсальным и обязательным компонентом интранетов, а главную роль в корпоративных сетях играет пользовательский контент.

Совместная работа – вопрос стратегии, а не технологий


Изменились и эволюционировали не только возможности и область ответственности интранетов. Произошла еще одна очень важная перемена. Вместе с расширением функционала корпоративные ресурсы для совместной работы все больше переходят из-под единоличного контроля IT-департаментов под управление служб внутренних коммуникаций и HR.

Поддержка совместной работы требует все более масштабных усилий. Эти усилия направляются на организацию совместной работы, развитие открытых коммуникаций, образование связей внутри коллектива и на социальные взаимодействия, охватывающие всю компанию. Часть усилий уходит на интеграцию всего перечисленного на базе централизованной интранет-платформы.

Расширилась не только область применения интранетов. В сферу стратегических интересов – инноваций и вовлеченности сотрудников перешла и совместная работа. Таким образом, она вышла за рамки исключительно IT-функционала. Изменились и обязанности интранет-менеджеров.

Как сегодня выглядит резюме интранет-менеджера?


Меняются и названия должностей, и перечень обязанностей, и цели работы.
Вот три примера реальных резюме современных интранет-специалистов на LinkedIn:
  • Beth Gleba – digital workplace, внутренние цифровые коммуникации;
  • Pat Weakley – директор по digital workplace и интегрированным маркетинговым коммуникациям;
  • Michael Collura – старший менеджер по технологиям digital workplace.
Изменение №1: названия должностей

В эру социальных интранетов в названиях должностей появляются словосочетания и слова «совместная работа», «social business», «digital workplace», «корпоративная совместная работа», «сообщества».

Название должности может звучать как-нибудь так:
  • Менеджер интранет-проектов и проектов по совместной работе;
  • Специалист по стратегии корпоративной совместной работы;
  • Корпоративный комьюнити-менеджер;
  • Менеджер программ digital workplace;
  • Директор по внутренним коммуникациям и social business.
Изменение №2: обязанности

А вот что сегодня можно встретить в списке обязанностей интранет-менеджера:
  • Исследование и понимание влияния новых социальных цифровых инструментов на управление и инновации;
  • Курирование организации социальных платформ и платформ для совместной работы;
  • Создание бизнес-стратегии изменений в корпоративной культуре для построения совместной работы;
  • Предоставление рекомендаций руководству по формированию культуры совместной работы у сотрудников организации;
  • Руководство стратегией по интеграции корпоративных социальных инструментов с основными бизнес-платформами;
  • Управление планированием, содержанием и реализацией внедрения корпоративного социального ПО;
  • Разработка проектов и стратегий в сфере корпоративного социального ПО;
  • Обеспечение миграции контента на новые платформы для совместной работы;
  • Евангелист корпоративной стратегии использования инструментов для совместной работы;
  • Ответственный за принятие и освоение инструментов для совместной работы
  • Поддержка принятия и стратегического использования корпоративных коммуникаций;
  • Реинжиниринг бизнес-процессов для повышения их эффективности при работе на новом социальном ПО;
  • Сбор и анализ данных по уровню принятия и использованию корпоративного социального ПО;
  • Обучение проектных команд использованию виртуальных инструментов для улучшения совместной работы в рамках проектов;
  • Организация тренингов для помощи пользователям, комьюнити-менеджерам и руководителям по работе на платформе для совместной работы;
  • Администрирование системных настроек корпоративной платформы для совместной работы.
Изменение #3: цели

Цели современных интранет-менеджеров тоже кардинально отличаются от целей их предшественников, например:
  • Замена массовых электронных рассылок интерактивными новостями в социальном интранете;
  • Замена командных электронных рассылок таргетированными, открытыми онлайн-коммуникациями;
  • Обеспечение целевого использования онлайн-сообществ для достижения основных бизнес-целей;
  • Повышение вовлеченности сотрудников за счет создания ориентированных на пользователей онлайн-сообществ;
  • Интеграция платформы для совместной работы с интранетом, упрощение пользования платформой;
  • Разработка функционирующего свода правил по управлению пользовательским контентом;
  • Внедрение процессов управления жизненным циклом пользовательского контента;
  • Формирование процессов для привлечения сотрудников компании к решению критических бизнес-проблем;
  • Повышение эффективности взаимодействия подразделений компании для решения основных бизнес-вызовов.
Роль интранет-менеджера в развитии и работе интранета очень сильно изменилась. Социальные интранеты слишком непохожи на олдскульные корпоративные сети. Когда вы будете искать менеджера для новой корпоративной соцсети, убедитесь, что ваши представления об этой должности соответствуют реальному положению дел.

Источник: http://www.ibforum.com/2013/03/05/job-description-social-intranet-era/

Лучшие статьи по теме

Комментарии