Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Почему нельзя запрещать «нерабочий» контент?

Когда разговор заходит о социальных интранетах и организации совместной работы, рано или поздно всплывает тема не связанного с работой («нерабочего») контента. Менеджеры и руководители компаний хотят знать, как сократить такой контент до минимума и добиться полной концентрации сотрудников на рабочих задачах. Ответ: это невозможно. Больше того, этого ни в коем случае не следует делать. Только представьте, сколько писем не по работе люди отправляют друг другу каждый день. Сколько происходит разговоров на отстраненные темы. Конечно, можно установить повсюду камеры и микрофоны. Или читать всю электронную переписку в компании.

Вопрос в том, что все это даст? Что получит компания, если превратить людей в рабов-зомби? Люди – не автоматы. Люди - социальные существа. Намного полезнее не запрещать, а вовсе наоборот – поощрять появление в корпоративной сети (и не только) «нерабочего» контента.

Когда у людей есть возможность свободно взаимодействовать и общаться, они так или начинают выстраивать некие взаимоотношения. Постепенно между ними возникает доверие. Что происходит, когда взаимоотношения развиваются, а доверие растет? Очень просто: люди начинают более эффективно коммуницировать, делиться идеями, экспериментировать, сотрудничать, вместе создавать что-то креативное.

Так что пусть у работников будет группа игры в пинг-понг, сообщество вегетарианцев, клуб собаководов. Дайте людям возможность наладить отношения и проникнуться доверием друг к другу. Инновационные идеи и новые компании возникают не во время ритуального сидения за компьютером, а в процессе общения с людьми, когда мы говорим об увлечениях, о том, что нам по-настоящему интересно.

Мы не аккумуляторные батареи, которые можно подсоединить к производящему устройству на 8-9 часов, отпустить домой на короткую перезарядку, а потом снова гнать на работу – питать механизмы, и так до бесконечности. Мы так не можем, да и не должны. Укрепление связей между сотрудниками с помощью «нерабочего» контента стоит поощрять. По большому счету, это жизненно необходимо для успешного развития совместной работы внутри компании. Люди не могут и не будут адекватно общаться и сотрудничать с теми, кому не доверяют.

Никто не говорит, что все нужно пустить на самотек. Совместная работа подразумевает наличие и соответствующих технологий и, что еще более важно, определенной стратегии. Просто не забывайте: доверие, которое возникает в ходе «нерабочих» разговоров, может стоить гораздо больше времени, которое кажется потраченным на пустую болтовню.

Автор статьи, Джейкоб Морган, приводит очень наглядный пример из собственной практики. В одной нефтедобывающей компании все развивалось по описанному нами сценарию. Неуклонно росло количество «нерабочих» разговоров и контента. Руководство серьезно обеспокоилось проблемой и начало обдумывать контрмеры. И вот одна из команд отправилась на бурение. В ходе работ было замечено, что при бурении в определенных районах рабочие поверхности буров начинают оплавляться. Здесь стоит напомнить, что речь идет об огромных бурах немалой стоимости. Никто не знал, как решить проблему. Благодаря тому, что к этому моменту сотрудники компании свободно общались, доверяли друг другу, открыто обменивались информацией, они нашли внутри компании человека, который подсказал им подходящее решение. В итоге компания сэкономила порядка миллиарда долларов. С тех пор вопрос о «нерабочем» контенте в компании больше не поднимался.

А как вы относитесь к «нерабочему» контенту?

Источник: http://www.jmorganmarketing.com/banning-non-work-content-collaboration/

Лучшие статьи по теме

Комментарии