Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Почему Yahoo! запретила сотрудникам работать удаленно?

Если вы вдруг еще не слышали, в конце февраля компания Yahoo! в лице CEO Мариссы Майер объявила о полном запрете удаленной работы для всех своих сотрудников. Да, с 1 июня нынешнего года всем работникам поисковика придется физически присутствовать в офисе. С теми, кто не может или не хочет вести исключительно офисный образ жизни, компания намерена расстаться. На первый взгляд, такой шаг выглядит несколько парадоксально в сравнении с политикой других крупных компаний. Electronic Arts, IBM и многие другие организации по всему миру активно внедряют инструменты для совместной работы, выстраивают стратегии повышения вовлеченности сотрудников за счет создания гибкой рабочей среды.

Всего неделю назад мы писали о преимуществах удаленной работы и приводили небезынтересные результаты исследований, подтверждающие, что работа из дома выгодна и работнику и работодателю. И тут Yahoo! заявляет во всеуслышание, что все работники компании должны приходить на работу в офис.

Вот что сказала по этому поводу сама Марисса Майер: «Наша компания всерьез собирается стать лучшим местом для работы, свободные коммуникации и совместная работа будут играть в этом очень важную роль. Именно поэтому нам надо работать бок о бок друг с другом. Вот почему необходимо, чтобы все мы присутствовали в своих офисах. Некоторые из лучших решений и идей рождаются из обычных коридорных и обеденных бесед, встреч с новыми людьми, импровизированных командных совещаний. Когда мы работаем из дома, мы жертвуем скоростью и качеством работы. Мы должны быть единой Yahoo!, и начать нужно с того, чтобы быть вместе физически».

Нельзя не согласиться, что открытые коммуникации и совместная работа жизненно важны для любой компании. Но насколько верно, что для этого необходимо находиться рядом, в одном офисе? Давайте посмотрим на график, расположенный ниже.


Что мы видим? А вот что: вероятность коммуникации, а значит, и совместной работы в «физическом мире» падает до нуля на отметке в 160-200 футов. Иными словами, если два человека, присутствуя в офисе, находятся на расстоянии примерно 50-60 метров друг от друга, никакого общения между ними и никакой совместной работы не будет.

Нам не встречались исследования, показывающие, что при работе из дома страдают скорость и качество. Скорее наоборот. Хотя, это не так уж и важно. Честно говоря, сегодня в сети можно найти подтверждение любой позиции, было бы желание.

Важно, что к настоящему моменту большинство компаний выбрали подход, диаметрально противоположный предложенному Мариссой Майер. Внедрение инноваций, совместной работы, развитие коммуникаций проводят именно на базе удаленной работы, с использованием подходящих инструментов и стратегий.

Можно только предположить, что за радикальными и неожиданными действиями Yahoo! скрывается нечто большее. Вполне вероятно, что на наших глазах происходит «тактическое отступление», которое необходимо для дальнейшего прорыва в области организации совместной работы внутри компании. Если в компании нет соответствующей почвы, ее необходимо создать. Как говорится, иногда необходимо совершить один шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед. Сложно себе представить, чтобы подобное положение вещей стало нормой в такой компании как Yahoo!

Конечно, мы не знаем, что на самом деле происходит в Yahoo!. При этом мы знаем, что прогрессивные компании, планирующие свою деятельность на много лете вперед, уже сейчас инвестируют значительные средства в социальные инструменты и средства для организации совместной работы. Цель таких вложений - организация открытого, вовлеченного, самоуправляемого сообщества сотрудников компании.

Источник: http://www.jmorganmarketing.com/yahoo-ban-telecommuting-employees

Лучшие статьи по теме

Комментарии