Говорим о работе, делимся советами, разбираем ошибки

Знакомьтесь, ваши новые сотрудники



Меняется не только мир вокруг нас, меняются сами люди. При этом подавляющее большинство компаний до сих пор не понимает, как обращаться с новой, отчасти незнакомой рабочей силой. Глобализация, интернационализация, повышение требований к работодателю - вот основные тренды сегодняшнего дня. Бизнес пока не научился поддерживать удовлетворенность и мотивацию сотрудников, эффективно удерживать специалистов в незнакомых для него условиях.

Исследование Oxford Economics, проведенное для немецкого разработчика программного обеспечения SAP SE, показывает, что компании не успевают подстраиваться под современные реалии. Во многих вещах, касающихся заработных плат, гибких подходов к работе и общей способности удерживать ценные кадры, мы до сих пор остаемся в XX веке

Пора приниматься за работу

Доклад Oxford Economics основан на двухэтапном опросе, в котором участвовали респонденты из 27 стран. В его первой части исследователи опросили порядка 2.700 руководителей компаний, а в рамках второго этапа - 2.700 наемных специалистов.

Сегодня де-факто существует гораздо больше вариаций отношений «работодатель-работник», чем когда-либо ранее. Около 83% руководителей в ходе опроса заявили, что пользуются услугами консультантов, временных сотрудников и работников на сдельной схеме оплаты. И, судя по всему, это только начало.

«Новые типы отношений между компаниями и сотрудниками требуют новых способов управления человеческими ресурсами», - отмечается в докладе. Они же создают вызовы правового характера. Новации вступают в пограничный конфликт с традиционным трудовым законодательством.

И более чем очевидно, что одними правовыми коллизиями процесс эволюции рабочей силы не ограничится. У работодателей обязательно возникнут трудности в сфере обучения, поддержки профессионального роста и удовлетворенности сотрудников. В трудный час бизнес мог бы призвать на помощь собственные HR-службы. Однако чаще всего руководство элементарно не обеспечивает HR необходимыми ресурсами и правами на принятие решений.

Управление изменениями

Успешно справляться с потенциальными вызовами можно, если у вас есть комплексная стратегия по управлению изменениями, подчеркивают в Oxford Economics.

Познакомьтесь с поколением миллениума. Хорошие новости: вокруг поколения миллениума создано немало мифов. Именно так считает Самир Патель, старший вице-президент SAP по продуктовым решениям и рыночной стратегии. «Поколение миллениума мотивируют те же вещи, что и остальных - размер компенсации, качество, удовлетворенность от должности и работы, стремление добиться адекватного баланса работы и личной жизни», - говорит он.

Самир Патель призывает вернуться к единому восприятию продуктивности рабочей силы, вовлечения и обучения всех возрастных категорий, отказаться от создания отдельных проектов для поколения миллениума и противопоставления их остальным сотрудникам.

Учитесь работать с внешними сотрудниками. На протяжении последних двадцати лет компании с удовольствием отдавали на аутсорсинг отдельные элементы или даже всю цепочку производства и поставок. Так они экономили собственные средства. Теперь мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда люди, лучше всего разбирающиеся в наших продуктах и знающие наших клиентов, работают не на нас. Поэтому мы должны уметь работать с контрактниками и внештатными сотрудниками, обязаны включать их в корпоративную кадровую стратегию.

Сформируйте культуру непрерывного обучения. Обучение это не какое-то одноразовое действие, особенно с учетом нынешнего темпа перемен. Формирование культуры непрерывного обучения - один из приоритетов успешной компании, отмечает Самир Патель. Проведенный опрос показал: наемные сотрудники считают, что «низкая квалификация – более серьезная проблема, чем ситуация временного увольнения», а компании «вкладывают слишком мало средств в профессиональное развитие специалистов».

Не фокусируйтесь на одних только технологиях или загадочном поколении миллениума. Вместо этого дайте зеленый свет формальному обучению, поощряйте обмен знаниями и стимулируйте взаимодействие между людьми, которые создают, производят и продают ваши продукты.

Внимательно слушайте. Новые времена требуют новых средств поощрения, не таких как раньше. Нужно внимательно слушать и понимать желания людей, чтобы поддерживать удовлетворенность и вовлеченность.

Дайте HR-службе правильные инструменты. Один из выводов доклада звучит так: «Недостаток подходящих метрик и инструментов - проблема, которая не дает HR-службам создавать верные стратегии для формирования коллектива будущего». И хотя более половины руководителей заявило, что профессиональное развитие сотрудников - важнейший фактор для бизнеса, у них элементарно нет необходимых технологий и средств организации.

Прежде всего, компании необходимо составить единую глобальную картину, где будут обозначены возможности, цели и конкретные результаты в терминах производительности. Понадобится общая среда, в которую будут интегрированы регистрирующие системы, аналитика по сотрудникам, инструменты для обучения, постановки целей, повышения производительности, а также приложения для совместной работы. Так вы убьете сразу двух зайцев. Обеспечите возможности для систематической работы над стратегическими целями и получите в свое распоряжение цифры, которые покажут, у кого какие сильные стороны и как лучше всего распределять ресурсы для выполнения текущих задач.

Приспосабливайтесь к многообразию. К 2020 году рабочая сила будет представлена гораздо большим количеством различных возрастных категорий и национальностей, чем когда быто ни было. Компаниям придется хорошо изучить своих людей и рынки присутствия. На первый план выйдут стратегические методы управления персоналом, основанные на реальной практике.

Компании должны встретить девятый вал перемен во всеоружии. Корпоративные системы, люди, инфраструктура, процессы – все должно быть готово и ориентировано на работу в новом, гибком и подвижном мире.

Источник: http://www.cmswire.com/cms/social-business/want-happy-employees-you-gotta-work-at-it-026668.php

Лучшие статьи по теме

Комментарии